"Петровская керамика" состаривает посуду

300-летний юбилей Петербурга окупил проект

300-летний юбилей Петербурга окупил проект<BR> CПб. Два года назад педагог младших классов Наталия Христенко увидела в гостях необычную керамику. Теперь она -- директор Некоммерческого партнерства "Петровская керамика". <P> В мастерской работают пять художников из цеха керамики Комбината декоративно-прикладного искусства.<BR> Всего на предприятии трудится 12 человек. Знаком качества от "Петровской керамики" считаются мелкие трещины на эмали, называемые "кракле", создающие впечатление старины. "Петровская керамика" производит декоративную плитку, посуду, сувенирную продукцию.<BR> Тираж каждого образца не превышает 200 штук. В месяц на заказ изготавливают 300-400 экземпляров продукции. Расчет делается на коллекционеров, туристов.<BR> "Сложность метода росписи по сырой керамике отпугивает многих производителей от этого бизнеса, -- рассказывает Наталия Кобец, главный художник "Петровской керамики". -- При трепетном отношении выходит до 30% брака. Работа только ручная".<BR> Предприятие арендует 130 м2 производственных площадей у ЗАО "Красный химик". Учредители "Петровской керамики" -- три подруги, Наталия Христенко, Наталия Кобец, Елена Кабанова. Они в равных долях инвестировали в проект $20 тыс. собственных средств. Благодаря празднованию 300-летия города "Петровская керамика" вышла на самоокупаемость через 3 месяца после открытия.<BR> <B>Сбыт</B><BR> "Петровская керамика" сбывает продукцию через сувенирные магазины, в том числе "Лавку художника", деревню художников Верхние Мандроги. "Эспортируем товар на Аляску, в Норвегию, где планируем открыть магазин", -- рассказывает Наталия Христенко.<BR> "Петровская керамика" работает на заказ. Среди заказчиков -- рестораны, коллекционеры.<BR> В этом сегменте рынка работают также компании "Асташевская майолика", "Петербургская керамика" и другие. <P> Бизнес-идея <P> Открыть производство декоративно состаренной плитки с тематическими рисунками Петербурга.<BR> Основными заказчиками могут быть строительные компании, дизайнерские фирмы, рекламные агентства.<BR> Экономическая составляющая бизнес-проекта будет зависеть от степени рентабельности. Европейский уровень рентабельности -- 5%, наш -- 50%. Вопрос в качестве производства. <P> <B>Факты</B> <P> Затраты на производственный процесс:<BR> Белая глина (Украина) -- 20-25 руб./кг<BR> Кобальт -- $100/кг<BR> Эмаль -- 300 руб./л<BR> Печь для обжига керамики (собрана своими силами из заводских комплектующих) -- $1800<BR> Печь для обжига керамики (рыночная цена) -- $4,5<BR> Шаровая мельница для изготовления масс, эмалей -- $1200 <P> Источник: НПЦКХП "Петровская керамика" <P> <B>Есть мнение</B> <P> Юрий Лункашу, коммерческий директор ООО "Петербургская керамика": <P> "Рынок керамики будет развиваться. Пока некачественная, сделанная кустарными методами китайская продукция отодвигает в сторону нашу. Для меня загадка, отчего у них такая низкая себестоимость. Видимо, труд человека они не оплачивают. Наша компания производит мало сувенирной продукции. Изготовление сувениров требует кропотливой работы. Это не выгодно. Мы выпускаем посуду, занимаемся интерьерами".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.