00:0029 июля 200400:00
309просмотров
00:0029 июля 2004
300-летний юбилей Петербурга окупил проект
300-летний юбилей Петербурга окупил проект<BR>
CПб. Два года назад педагог младших классов Наталия Христенко увидела в гостях необычную керамику. Теперь она -- директор Некоммерческого партнерства "Петровская керамика".
<P>
В мастерской работают пять художников из цеха керамики Комбината декоративно-прикладного искусства.<BR>
Всего на предприятии трудится 12 человек. Знаком качества от "Петровской керамики" считаются мелкие трещины на эмали, называемые "кракле", создающие впечатление старины. "Петровская керамика" производит декоративную плитку, посуду, сувенирную продукцию.<BR>
Тираж каждого образца не превышает 200 штук. В месяц на заказ изготавливают 300-400 экземпляров продукции. Расчет делается на коллекционеров, туристов.<BR>
"Сложность метода росписи по сырой керамике отпугивает многих производителей от этого бизнеса, -- рассказывает Наталия Кобец, главный художник "Петровской керамики". -- При трепетном отношении выходит до 30% брака. Работа только ручная".<BR>
Предприятие арендует 130 м2 производственных площадей у ЗАО "Красный химик". Учредители "Петровской керамики" -- три подруги, Наталия Христенко, Наталия Кобец, Елена Кабанова. Они в равных долях инвестировали в проект $20 тыс. собственных средств. Благодаря празднованию 300-летия города "Петровская керамика" вышла на самоокупаемость через 3 месяца после открытия.<BR>
<B>Сбыт</B><BR>
"Петровская керамика" сбывает продукцию через сувенирные магазины, в том числе "Лавку художника", деревню художников Верхние Мандроги. "Эспортируем товар на Аляску, в Норвегию, где планируем открыть магазин", -- рассказывает Наталия Христенко.<BR>
"Петровская керамика" работает на заказ. Среди заказчиков -- рестораны, коллекционеры.<BR>
В этом сегменте рынка работают также компании "Асташевская майолика", "Петербургская керамика" и другие.
<P>
Бизнес-идея
<P>
Открыть производство декоративно состаренной плитки с тематическими рисунками Петербурга.<BR>
Основными заказчиками могут быть строительные компании, дизайнерские фирмы, рекламные агентства.<BR>
Экономическая составляющая бизнес-проекта будет зависеть от степени рентабельности. Европейский уровень рентабельности -- 5%, наш -- 50%. Вопрос в качестве производства.
<P>
<B>Факты</B>
<P>
Затраты на производственный процесс:<BR>
Белая глина (Украина) -- 20-25 руб./кг<BR>
Кобальт -- $100/кг<BR>
Эмаль -- 300 руб./л<BR>
Печь для обжига керамики (собрана своими силами из заводских комплектующих) -- $1800<BR>
Печь для обжига керамики (рыночная цена) -- $4,5<BR>
Шаровая мельница для изготовления масс, эмалей -- $1200
<P>
Источник: НПЦКХП "Петровская керамика"
<P>
<B>Есть мнение</B>
<P>
Юрий Лункашу, коммерческий директор ООО "Петербургская керамика":
<P>
"Рынок керамики будет развиваться. Пока некачественная, сделанная кустарными методами китайская продукция отодвигает в сторону нашу. Для меня загадка, отчего у них такая низкая себестоимость. Видимо, труд человека они не оплачивают. Наша компания производит мало сувенирной продукции. Изготовление сувениров требует кропотливой работы. Это не выгодно. Мы выпускаем посуду, занимаемся интерьерами".