"Петровская керамика" состаривает посуду

300-летний юбилей Петербурга окупил проект

300-летний юбилей Петербурга окупил проект<BR> CПб. Два года назад педагог младших классов Наталия Христенко увидела в гостях необычную керамику. Теперь она -- директор Некоммерческого партнерства "Петровская керамика". <P> В мастерской работают пять художников из цеха керамики Комбината декоративно-прикладного искусства.<BR> Всего на предприятии трудится 12 человек. Знаком качества от "Петровской керамики" считаются мелкие трещины на эмали, называемые "кракле", создающие впечатление старины. "Петровская керамика" производит декоративную плитку, посуду, сувенирную продукцию.<BR> Тираж каждого образца не превышает 200 штук. В месяц на заказ изготавливают 300-400 экземпляров продукции. Расчет делается на коллекционеров, туристов.<BR> "Сложность метода росписи по сырой керамике отпугивает многих производителей от этого бизнеса, -- рассказывает Наталия Кобец, главный художник "Петровской керамики". -- При трепетном отношении выходит до 30% брака. Работа только ручная".<BR> Предприятие арендует 130 м2 производственных площадей у ЗАО "Красный химик". Учредители "Петровской керамики" -- три подруги, Наталия Христенко, Наталия Кобец, Елена Кабанова. Они в равных долях инвестировали в проект $20 тыс. собственных средств. Благодаря празднованию 300-летия города "Петровская керамика" вышла на самоокупаемость через 3 месяца после открытия.<BR> <B>Сбыт</B><BR> "Петровская керамика" сбывает продукцию через сувенирные магазины, в том числе "Лавку художника", деревню художников Верхние Мандроги. "Эспортируем товар на Аляску, в Норвегию, где планируем открыть магазин", -- рассказывает Наталия Христенко.<BR> "Петровская керамика" работает на заказ. Среди заказчиков -- рестораны, коллекционеры.<BR> В этом сегменте рынка работают также компании "Асташевская майолика", "Петербургская керамика" и другие. <P> Бизнес-идея <P> Открыть производство декоративно состаренной плитки с тематическими рисунками Петербурга.<BR> Основными заказчиками могут быть строительные компании, дизайнерские фирмы, рекламные агентства.<BR> Экономическая составляющая бизнес-проекта будет зависеть от степени рентабельности. Европейский уровень рентабельности -- 5%, наш -- 50%. Вопрос в качестве производства. <P> <B>Факты</B> <P> Затраты на производственный процесс:<BR> Белая глина (Украина) -- 20-25 руб./кг<BR> Кобальт -- $100/кг<BR> Эмаль -- 300 руб./л<BR> Печь для обжига керамики (собрана своими силами из заводских комплектующих) -- $1800<BR> Печь для обжига керамики (рыночная цена) -- $4,5<BR> Шаровая мельница для изготовления масс, эмалей -- $1200 <P> Источник: НПЦКХП "Петровская керамика" <P> <B>Есть мнение</B> <P> Юрий Лункашу, коммерческий директор ООО "Петербургская керамика": <P> "Рынок керамики будет развиваться. Пока некачественная, сделанная кустарными методами китайская продукция отодвигает в сторону нашу. Для меня загадка, отчего у них такая низкая себестоимость. Видимо, труд человека они не оплачивают. Наша компания производит мало сувенирной продукции. Изготовление сувениров требует кропотливой работы. Это не выгодно. Мы выпускаем посуду, занимаемся интерьерами".