10:0628 июля 200410:06
7просмотров
10:0628 июля 2004
Опросы клиентов помогут понять клиентовНедавно прочитал в западном журнале, что там у них принято проводить опросы своих клиентов или покупателей. Зачем им это нужно, они ведь и так покупают?
<b>Недавно прочитал в западном журнале, что там у них принято проводить опросы своих клиентов или покупателей. Зачем им это нужно, они ведь и так покупают?</b><br>Дело в том, что факт того, что Ваши клиенты что-либо у вас купили (в Вашем случае – воспользовались услугой), еще ни о чем не говорит. Возможно, им не понравились какие-нибудь мелочи, которые сложатся одна к другой и Вы потеряете этого клиента. Теперь представим, что вы проводите опрос.<br>Это производит благоприятное впечатление на Ваших покупателей. Они увидят, как Вы стараетесь повысить качество предоставляемых услуг. Во время недавнего опроса один респондент сказал: «Этот опрос – хороший ответ на вопрос, почему я выбираю именно эту компанию. Они всегда ищут пути для совершенствования своей работы. И мне это нравится!»<br>Вы можете попросить респондентов оценить Вашу деятельность по разным критериям и затем опубликовать эту информацию в рекламных материалах или прессе. Это придаст убедительности Вашим утверждениям о высочайшем качестве Ваших товаров или услуг.<br>Проведение опроса даст Вам шанс лишний раз напомнить о себе клиенту и, возможно, продать ему еще что-либо.<br>Он поможет Вам своевременно заметить те ошибки или проблемы, которые появились на одном из этапов обслуживания клиентов. Не дайте расшириться трещине!<br>Он предохранит Вас от боли в голове по вопросу «Ну что же я делаю не так?»<br>Однако хочется заметить, что Вам клиенты ничего такого не скажут! Даже Ваши лучшие друзья не скажут Вам о ваших проблемах в лицо. Но они будут говорить за Вашей спиной.<br> Надо пользоваться этим наблюдением. Сделайте так, что бы Ваши клиенты обязательно говорили за Вашей спиной. Однако надо сделать так, что бы Вы знали, что они говорят. Для этого и необходима сторонняя организация, которая проведет анкетирование Ваших клиентов (телефонное интервью, холл-тест и т.д.). Эта организация может убедить Ваших клиентов в том, что анкеты можно не подписывать. И Вы увидите, что Ваши клиенты скажут про Вас много нового…<br><br><br><div align="right"><b>Станислав Крамник</b>,<br>директор информационно-маркетингового<br> агентства «Инфо-Марк»</div><br><br>