00:0028 июля 200400:00
6просмотров
00:0028 июля 2004
СПб. Московский оператор связи ArtCommunications начал представлять свои услуги в Петербурге.
СПб. Московский оператор связи ArtCommunications начал представлять свои услуги в Петербурге.<BR>
В столице под торговой маркой ArtCommunications работает ООО "АртКомъюникейшин", в Петербурге создан его филиал.<BR>
Как сообщил "ДП" директор по развитию Петербургского филиала Александр Григорьев (в свое время он являлся генеральным директором и соучредителем интернет-провайдера "Дукс"), оператор будет продвигать в Петербурге две базовые услуги -- доступ в Интернет и передачу данных по радиоканалам. Кроме того, компания будет предоставлять своим клиентам номерную емкость. Также ArtCom-munications собирается заняться развитием сетей беспроводного доступа Wi-Fi. Компания будет предоставлять эти услуги для корпоративных абонентов, а также развивать публичные точки доступа (хот-споты). В планах московского оператора -- после обкатки бизнес-модели в Петербурге и Ленобласти начать предоставлять услуги в крупных центрах Северо-Запада.<BR>
В начале этого года оператор приступил к строительству своей сети. Сейчас она насчитывает пять базовых станций, работающих в диапазоне 5,2 МГц. Поставщиками внешних ресурсов являются операторы "Голден Телеком" и "Релком СПб". Также ArtCommunications подключился к точке обмена трафика SPb-IX. Инвестиции не раскрываются, однако, по оценкам экспертов, рыночная стоимость готовой радиосети с налаженной инфраструктурой стоит от $0,5 до 1 млн.<BR>
<B>Конкуренты спокойны</B><BR>
"Возможности для новых игроков в Петербурге есть. Но освоить его смогут либо нишевые операторы, либо компании, готовые к серьезным инвестициям. ArtCommuni-cations относится к первым, так что его работа вряд ли сильно повлияет на деятельность крупных традиционных операторов", -- прокомментировал директор по маркетингу ЗАО "ПетерСтар" Ян Столяр. "ArtCommunications является нашим прямым конкурентом по модели бизнеса, однако рост спроса со стороны клиентов сейчас достаточно высокий, что позволяет говорить о том, что место для нового игрока найдется", -- сообщила руководитель отдела по рекламе и PR компании "Квантум" Юлия Хусаинова.
<P>
<B>Есть мнение</B>
<P>
Александр Шатиков, партнер AC&M-Consulting:<BR>
"Несмотря на то что в Петербурге некоторые новые технологии появлялись раньше, чем в Москве, часто их дальнейшее развитие тормозилось. В основном это было связано с более низкими доходами потребителей. То, что на Северную столицу начинают обращать внимание московские игроки, значит, что рынок развивается и становится более привлекательным".