Рекламисты минимизируют риски

Деньги и репутацию защищают креативно

<B>Деньги и репутацию защищают креативно</B><BR> СПб. Рекламный бизнес хотя и не самый опасный, но и в нем существуют свои риски.<BR> По мнению Татьяны Сергевниной, заместителя генерального директора и совладелицы рекламного агентства "Стоик", самый большой риск -- вложить деньги не в тот проект.<BR> "Это касается как проекта самого рекламного агентства, так и проектов внутри него. На моей памяти на рынке наружной рекламы было много случаев, когда вкладывались деньги в создание и установку новых носителей, которые потом не приносили доходов и даже не отбивали вложенные средства". Как правило, причина -- непродуманные действия и поспешные выводы персонала, а также руководителя агентства.<BR> <B>Деньги на бочку</B><BR> Основной риск, по мнению опрошенных "ДП" рекламистов, заключен в работе с клиентами.<BR> Реклама -- услуга творческая, и потому возможно банальное непонимание между агентством и клиентом, что может повлечь за собой ошибку в работе или отказ клиента ее принять. Традиционное снижение риска в виде предоплаты не всегда возможно, особенно для агентств, только нарабатывающих себе клиентскую базу. "Наши клиенты вносят оплату поэтапно, по мере осуществления работ над проектом, -- делится Оксана Курейко, совладелица и генеральный директор рекламного агентства "Лито Студия". -- Это позволяет исключить риски для обеих сторон: агентство вовремя получает деньги, а клиент платит именно за ту работу, которую он уже принял".<BR> По-прежнему рискованно участвовать в тендерах. По мнению Бориса Баканова, совладельца рекламного агентства "Метрополия Адвертайзинг", с годами компании так и не преуспели в их проведении и по-прежнему рассматривают их как возможность получить идею даром.<BR> "Мы не раз сталкивались с тем, что отказавшиеся от нашего варианта компании потом использовали его без нашего ведома. Или недавно был случай, когда заказали дорогостоящую разработку креатива рекламной кампании, а в итоге пожелали купить лишь один щит, который мы представили в качестве одного из образцов", -- говорит Борис Баканов.