14:1021 июля 200414:10
12просмотров
14:1021 июля 2004
Дмитрий Грозный Сходил на днях в кино. Бес попутал, не иначе.
Сходил на днях в кино. Бес попутал, не иначе. Или черт дернул за ногу. В случае с фильмом «Ночной дозор» оба сравнения выглядят одинаково уместно. <br>Слева поместился мужик с пивом и стаканом поп-корна, справа – девушка баскетбольной стати и соответствующих ей размеров ведром жареной кукурузы. Шуршало, хрустело, чавкало так, что мама не горюй. «Левый» поначалу живо реагировал на каждое кровавое пятно, а потом вжался в кресло и затих, девица же сохранила активность по ходу всего действия, отпуская комментарии, типа, впрочем, комментарии лучше не приводить, чтобы не плодить «Бипы»-многоточия. Все это можно было бы не рассказывать, если бы не краткий комментарий-приговор картине, выданной все той же «правой» представительницей прекрасного пола по окончании действа. Опять-таки, если не дословно: «фильм плохой».<br>Полностью согласен с этим вердиктом, с одним дополнением – фильма-то никакого не было. А был только бесконечно растянутый – 115-минутный – рекламный ролик грядущего сериала сами знаете на каком канале. Логику Эрнста понять легко: сначала заработаю $5,5млн в кинотеатрах, а потом на рекламе в 10-ти - или сколько там их будет - серийном телефильме еще «срублю» n-е количество миллионов. А для того, чтоб народ пошел – надо чтоб роскошно все было, по-голливудски. <br>Есть разные варианты поговорки «и на елку влезть и попу не уколоть». В любом случае у «Ночного дозора» этого не получилось. Вместо фильма – бессмысленное нагромождение спецэффектов - ни нормально выстроенного сюжета, ни героев. Вначале режиссер Тимур Бекмамбетов старательно воспроизводит картинку из рекламы банка «Империал», хорошие были ролики, но сколько ж можно.<br>Большой творческой удачей можно назвать разве что роль Ильи Лагутенко, более чем убедительно выглядящего в роли саблезубого вампира.<br>«Ночной дозор» - продукт того же ряда, что «Кока-Кола» или «Биг-мак». «Кока-кола» – не лучший из лимонадов. Липкая жидкость оставляет сладкий налет на зубах и жажду во рту. «Биг-мак» – невкусный большой бутерброд, камнем успокаивающийся в желудке. Однако благодаря рекламе, люди жуют, пьют и смотрят.<br>Приятного аппетита!<br><br><P><div align="right"><b>Дмитрий Грозный</b>, редактор газеты «Деловой Петербург», <br>специально для dp.ru, 21 июля 2004 года</div><br><br>