"Что? Где? Когда?" отвечает на денежный вопрос

Бюджет чемпионата мира по спортивному "Что? Где? Когда?" оценивается в $200 тыс. и более

Бюджет чемпионата мира по спортивному "Что? Где? Когда?" оценивается в $200 тыс. и более<BR> СПб. "Если ты такой умный, почему такой бедный?" -- вопрос, актуальный для всех времен и народов. <P> Игра в "Что? Где? Когда?" давно превратилась в национальную русскую забаву, существующую если не отдельно, то параллельно со своим телебратом. Теперь знатоки решили сделать из интеллектуальной угадайки профессиональный спорт, ничем не хуже тенниса, шахмат и спортивного бриджа. Чтобы действительно постоянно зарабатывать деньги своим умом. "Деньгоемкость" проекта оценивается очень высоко.<BR> <B>Вопросы</B><BR> Никакого волчка нет. Ведущий, стоя на сцене казино "Конти", спрашивает строго-ехидным голосом: "Обычно ОН покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе". Словом ОН здесь заменено слово, которым называют и человека, страдающего расстройством сознания, и жителя места, описанного в книге, из которой взята эта цитата. "Через минуту назовите общество, созданное при участии заглавного героя этой книги".<BR> В зале -- не одна шестерка знатоков, а 62. Идет IV этап Кубка мира по "Что? Где? Когда?". Победитель автоматически получает право отправиться на чемпионат мира в Баку (он начнется в конце следующей недели).<BR> В одном конце зала за столиком сидит Александр Друзь, в другом -- Максим Поташев, совсем рядом со сценой -- Михаил Мун и Сергей Виватенко. Здесь нет ни высшей, ни первой, ни второй лиги -- все играют со всеми. На размышление та же минута, только вопросов не шесть и даже не 11, а 75. Все более чем серьезно. Команды подписали документ, чтение которого почти такой же ребус, как и прочие вопросы: "1.2. Группа физических лиц, осуществившая акцепт настоящей оферты, именуется далее в тексте Договора "Участник" и в соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий Договор между Организаторами и Участником считается заключенным".<BR> <B>Деньги</B><BR> За правильные ответы денег здесь не начисляют. В то же время организаторы соревнований зарабатывают на всем. Участники платят турнирный взнос (1000 рублей). За деньги можно даже подать апелляцию -- на зачет ответа (100 рублей) или на снятие вопроса (700 рублей). При этом в каждом следующем случае сумма удваивается. Отдельно оплачиваются каждые 10 минут промедления с подачей претензий.<BR> Затраты выглядят несерьезными лишь поначалу. Если какая-либо команда войдет в раж и решит, что ее засуживают буквально на каждом вопросе, то уже через 6 минут чистого игрового времени ей придется выплатить 6300 рублей, через 8 минут -- 25.500 рублей, через 10 -- 102.300 рублей и т.д. Что будет дальше -- лучше даже не подсчитывать: все знают легенду про мудреца, попросившего зернышко за изобретение шахмат.<BR> Общие, в том числе накладные, расходы команд на одном этапе Кубка мира, по примерным подсчетам, оцениваются в $50.000-60.000. За счет спонсоров в Петербурге удалось покрыть лишь $3500. Бюджет чемпионата мира по "Что? Где? Когда?" много больше -- по оценкам знатоков, он может составлять $200.000 и даже больше. Конечно, до бюджетов турниров ATP еще далеко, однако отставание далеко не катастрофическое. Главное, что у знатоков есть план, как его преодолеть.<BR> <B>План</B><BR> У "Что? Где? Когда?" уже есть все атрибуты профессионального спорта.<BR> "У нас действует управляющий орган -- Международная ассоциация клубов (МАК), и все официальные турниры проходят лицензирование МАК. Сейчас уже отстроена довольно четкая турнирная вертикаль, когда команда, выиграв чемпионат города, получает возможность попасть на чемпионат своей страны и т.д. Параллельно мы закончили разработку официального рейтинга МАК -- очки подсчитываются по довольно прозрачным формулам", -- рассказывает Михаил Мун трейдер Инвестиционной компании "Энергокапитал".<BR> "Я считаю "Что? Где? Когда?" таким же видом спорта, как шахматы, преферанс или бридж. У нас в рейтинге более 600 команд. Вряд ли в России наберется столько бейсбольных команд, к примеру. Зарабатывать можно по-разному. Например, команда "Стирол" имеет достаточно стабильные отношения с одноименным предриятием. Игрокам выплачивали зарплату и выделяли средства на поездки на турниры", -- говорит президент интеллектуального клуба "Коломна" Сергей Виватенко.<BR> Чтобы увеличить инвестиционно-спонсорскую привлекательность спортивного "Что? Где? Когда?" организаторы намерены кардинально модифицировать формулу состязаний.<BR> "Одна из основных проблем спортивного "Что? Где? Когда?" -- это отсутствие зрелищности. В него очень интересно играть, но довольно занудно смотреть тому, кто не фанат этого дела. Но мы хотим стать популярным видом спорта и на чемпионате мира будет опробована новая форма. Вначале сядут играть 20 команд, которые будут бороться на выход в шестерку. А затем, что будет впервые на сцене, в суперфинале сядут играть две лучшие команды из шести. И это уже будет зрелищно, здесь видны персоналии, это будет настоящая "перестрелка", -- считает Михаил Мун.<BR> <B>Менеджеры</B><BR> Знатоки признают, что профессионализация игры является непростой задачей.<BR> "Естественно, этот бизнес-проект надо раскручивать. Любая раскрутка -- это силы и деньги. Пока что типичный спонсор "Что? Где? Когда?" -- это компания, которой денег не жалко, и компания, в которой работает один из энтузиастов этого дела.<BR> Например, Михаил Левандовский и Golden Telecom или я и "Энергокапитал", -- замечает Михаил Мун.<BR> При этом он называет причину, по которой топ-менежеров и владельцев бизнеса трудно завлечь за игровой стол: "Что? Где? Когда?" -- некий интеллектуальный challenge. Какое человек получает удовольствие? По большому счету, перед ним ставят проблему и он за минуту ее решает. Успешно или нет -- неважно. По крайней мере, предпринимает интеллектуальные усилия к ее решению и достигает результата.<BR> Для топ-менеджеров все это -- постоянная работа, поэтому их сложнее привлекать к нашей игре. Мы пошли по другому пути -- выращиваем топ-менеджеров из нашей среды: Максим Поташев -- руководитель департамента "Росгосстраха", у Леонида Тимофеева -- букмекерская контора, у Алеся Мухина -- дистрибьюторский центр косметики Schwarzkopf и т.д.". <P> <B>справка</B><BR> Ответ на вопрос IV этапа Кубка мира по "Что? Где? Когда?"<BR> (формулировку смотрите в тексте материала)<BR> - "Акционерное общество гигантских растений".<BR> - Комментарий: ОН -- лунатик. Речь идет о "Незнайке на Луне".