00:0014 июля 200400:00
254просмотров
00:0014 июля 2004
Управляющая оздоровительным центром 5 лет прожила в монастыре Даянг-Лумпур
Управляющая оздоровительным центром 5 лет прожила в монастыре Даянг-Лумпур<BR>
СПб. Люди приходят в бизнес разными, причем далеко не самыми прямыми путями.
<P>
Гульнара Бадретдинова, прежде чем открыть в Петербурге оздоровительный центр "Сандал", провела много лет в тибетском монастыре.<BR>
Гульнара -- невысокая статная женщина, одетая в тибетский костюм -- атласные брюки и красиво облегающую фигуру длинную блузу с разрезами по бокам, похожа скорее на хозяйку уютного восточного дома, чем на бизнесвумен. Впрочем, этот факт скорее помогает, чем мешает "Сандалу" привлекать клиентов. Если год назад "Сандал" принимал в месяц 250 человек, то сейчас более 600.<BR>
<B>Метод кнута</B><BR>
У Гульнары Бадретдиновой есть два медицинских диплома, а также татуировка -- разноцветный дракончик на плече. Управляющая "Сандалом" говорит, что по этому знаку могут узнать друг друга те, кто учился врачеванию в тибетских монастырях.<BR>
Сама Гульнара уверяет, что сколько ни искала -- так и не смогла найти в Петербурге соратников по тибетской "альма-матер". В лучшем случае речь шла о курсе лекций в Непале. Всего, по ее словам, в городе наберется с дюжину врачей, прошедших после окончания вуза в монастырях Тибета стажировку. Сама Гульнара в 1980-х гг. прожила при монастыре Даянг-Лумпур практически безвыездно 5 лет.<BR>
Монастырь прячется в Горном Тибете. Добраться до него можно самолетом Москва -- Пекин. Затем местной авиалинией до столицы Тибета -- города Лхаса. А там -- 3 суток на лошадях с ночевками в крошечных монастырях.<BR>
Через каждые 2 года Гульнара возвращается туда с историями болезней своих петербургских пациентов, чтобы сверить правильность выбранного лечения. Ошибаться нежелательно. Ведь учитель-монах объяснял все долго и подробно (как оказалось, монахи знают и русский, и английский. Да и сама Гульнара быстро выучила тибетский), а непонятливость лечится плетью. Гульнара призналась, что только последняя из пяти ее поездок на Тибет наконец-то обошлась без наказания.<BR>
Плеть -- расплата за неправильно поставленный диагноз или назначенное лечение. Это не жестокость. Гульнара убеждена, что плеть смиряет гордыню и заставляет внимательнее вслушиваться в пациента: "Совершенствуешься не из-за страха перед наказанием, а потому что растет чувство ответственности перед пришедшим к тебе человеком".<BR>
<B>Археолог</B><BR>
Все началось в 1983 г. Гульнара была студенткой первого курса истфака и мечтала стать археологом, чтобы изучать древнюю историю человечества. И вдруг -- подарок судьбы: контракт с международной экспедицией в Тибет. Днем работа на раскопках древнего храма, вечером -- отдых в лагере близ монастыря Даянг-Лумпур. Предполагалось, что так пройдут все 5 лет, предусмотренные контрактом.<BR>
Однако в реальности все произошло иначе. Гульнара утверждает, что толчком стали слова настоятеля монастыря: "Тебе дано. Ты обязана развивать дар, чтобы помочь людям и себе". После этого, отработав день на раскопках, она шла на учебу в монастырь.<BR>
Теперь Гульнара вспоминает рукописные книги, возраст которых, по ее словам, исчислялся 3-5 тысячелетиями: древние манускрипты содержали рисунки с точным указанием мышц и сухожилий на каждой руке, с подробным описанием принципов работы всех систем и органов человеческого организма, движения энергетических потоков. Книги не только описывали человека, но и учили, как его лечить. "В Европе еще в средние века смерть грозила любому врачу, осмелившемуся анатомировать труп. В России прививки от оспы начали делать только при Екатерине II. Тибетцы, чтобы не подхватить заразу, на протяжении веков принимали шелушинки оспы внутрь", -- приводит пример Гульнара Бадретдинова.<BR>
<B>Кубик Рубика</B><BR>
В монастыре Гульнара занялась изучением массажа и трав. Она закрывала глаза, ей давали в руки различные предметы. На ощупь она определяла -- что это. Руки изучали статуэтки людей с различными заболеваниями. Повернутые внутрь ступни, легкая сутулость, увеличенные суставы -- каждый штрих несет информацию о заболевании.<BR>
В 1980-е гг. мир играл кубиком Рубика. Гульнара сидела в тибетском монастыре и с закрытыми глазами перебирала глиняные черепа младенцев, подгоняя кусочки друг к другу.<BR>
К ней приходили местные жители, и она училась слушать: "Походка, дыхание человека, пульс, хруст суставов -- у каждого свое. Внюхивалась в запахи -- запах тела и мочи тоже элемент восточной диагностики. Я не имела права поставить диагноз "растяжение связок" и лечить только ногу. Необходимо восстанавливать весь организм, допустивший сбой в своей работе".<BR>
Учили тибетские монахи бесплатно. При этом учебой считалась даже простая работа по хозяйству. Чтобы перемыть посуду, Гульнара шла за водой. В каждой руке по 10-литровому кожаному ведру, до ручья километров семь. Надо сохранять осанку, чтобы не устать и не расплескать воду. Надо развести огонь с минимумом дров и вовремя подложить кусочек шерсти, чтобы дольше сохранить огонь. Сэкономить воду помогали травы, смывающие жир, по ее словам, не хуже Fairy. Кстати, Гульнара с тех пор посуду не вытирает, чтобы "не размазывать" энергетику воды, да и кожу после купания не вытирает, а промокает.<BR>
Сейчас Гульнара не только управляет деятельностью своего центра. Каждый пациент, придя в "Сандал", в буквальном смысле проходит через ее руки.<BR>
Гульнара тем временем аккуратно собирает истории болезней своих пациентов. Около 100 самых сложных она заберет с собой в Даянг-Лумпур, где будет держать отчет перед строгими учителями.
<P>
<B>цифры</B><BR>
112 лет прожил наставник управляющей оздоровительным центром "Сандал" Гульнары Бадретдиновой