Торговля столами и стульями рискует человеческим фактором

Успех реализации мебели во многом зависит от подготовки специалиста

<B>Успех реализации мебели во многом зависит от подготовки специалиста</B><BR> СПб. Несмотря на то что войти на рынок продавцов мебели сейчас возможно, удержаться на нем под<BR> силу не всем. <P> В этой области многое зависит от персонала и налаженности логистической цепочки.<BR> Основным риском в реализации мебели считается риск привлечения неграмотного персонала. Причем начиная с менеджеров и заканчивая грузчиками.<BR> <B>Кадры решают</B><BR> По мнению Бориса Фридлендера, коммерческого директора ООО "РИО Мебель", состоявшихся специалистов можно пересчитать по пальцам, а уровень знаний коммерческих вопросов вчерашних студентов, которые выходят из стен специализированных вузов, оставляет желать лучшего. Приходится готовить их самостоятельно. "Самое сложное -- подобрать грамотного закупщика, дизайнера-консультанта и других ключевых специалистов. Даже топ-менеджеры -- это специалисты, которые поднялись в компании по всем ступенькам должностной лестницы", -- говорит Борис Фридлендер.<BR> Ошибка закупщика при выборе коллекции или руководителя маркетинговой службы при позиционировании товара может привести к заполнению складов нереализованной продукцией. В этом случае деньги замораживаются, что, по словам мебельщиков, может свести рентабельность бизнеса к нулю, потому что вложения иногда даже в один предмет могут достигать огромных сумм.<BR> Но главная проблема, по словам Дмитрия Саулина, заместителя генерального директора ООО "МебельМаг", подбор работников низшего звена, в частности грузчиков. "Приходится сталкиваться с ненадежностью людей, которые не готовы рассматривать свою работу как нечто долгосрочное и важное", -- говорит он. "Очень тяжело найти хороших реставраторов, -- поясняет Борис Фридлендер, -- а подготовить таких специалистов собственными силами практически невозможно, для этого нужен реставратор с опытом". Но подготовка скорее увеличивает риск, нежели снижает его, поскольку выпестованный компанией специалист однажды может стать объектом охоты за ним конкурентов.<BR> <B>Логистический момент</B><BR> Многие риски в процессе реализации мебели сводятся к логистике: поставка мебели, выполнение обязательств перед клиентом по срокам, по соответствию товара заявленному качеству. Нарушения или сбои в цепочке могут привести к тому же самому затовариванию складов, судебным тяжбам с клиентами и т.п., что при высоких затратах на закупку может обернуться для небольших и средних компаний крахом. <P> <B>есть мнение</B><BR> Дмитрий Саулин, заместитель генерального директора ООО "МебельМаг":<BR> "Барьер входа в мебельный бизнес небольшой. В случае организации производства он определяется стоимостью оборудования, арендой помещения под его установку, а также величиной оплаты труда рабочих. Стартовый капитал может составлять около $10 тыс. Станки для производства мебели по сравнению, например, с пищевым производством намного компактнее, поэтому речь идет о небольших производственных площадях. Для перепродажи мебели главное связать покупателя с поставщиком. И входной барьер исчисляется стоимостью факса и компьютера".