Forum погружается в стоковую одежду

СПб. Сеть магазинов Forum (ЗАО "Ориента") концентрируется на торговле стоковой одеждой, чтобы занять пока еще свободную нишу в среднем сегменте.

СПб. Сеть магазинов Forum (ЗАО "Ориента") концентрируется на торговле стоковой одеждой, чтобы занять пока еще свободную нишу в среднем сегменте. <P> Родион Шишков, генеральный директор cети магазинов, рассказал "ДП" о том, что стоит за проводимыми изменениями. <P> -- До недавнего времени магазины сети Forum торговали и импортной одеждой прошедших сезонов и новыми коллекциями российских предприятий. Почему вы решили сконцентрироваться только на стоке, или, как вы говорите, на формате outlet?<BR> -- Первый Forum открывался как магазин по продаже одежды иностранных производителей. Но был дополнен товарами российского производства, чтобы дать возможность выбора потребителям в среднем ценовом диапазоне. Сейчас мы наладили поставки из-за рубежа, работаем с поставщиками из США и Испании, Франции, Италии, Финляндии. Поскольку теперь мы можем планировать процесс закупки, продажи, поддерживать свою ценовую политику, решили к сентябрю полностью перейти в формат outlet. Изменится процесс ценообразования. Сейчас в летней распродаже мы используем прогрессивную систему скидок в зависимости от размера покупки. <P> -- В каком состоянии находится рынок стоковой одежды Петербурга?<BR> -- В настоящий момент идет активное освоение этого сегмента рынка как предприятиями, так и потребителями. В Петербурге представлены стоковые магазины, работающие в низком ценовом сегменте (как правило, одежда без "громких имен", не всегда высокого качества, так называемые товары широкого потребления на один сезон). Также активно осваивается высокий ценовой сегмент с предложениями одежды уровня бутика (например, фирменную блузку, стоившую $400, можно приобрести за $100-150). Наша цель -- быть первыми в среднем ценовом сегменте рынка одежды прошедших сезонов. <P> -- Каким образом будет строиться рекламная политика, если учесть, что у части потребителей существует предвзятое отношение к стоковым товарам?<BR> -- Да, практика показала, что конечный потребитель имеет обрывочное представление о формате outlet. Как правило, только россияне, которые бывают за границей, знают о нем, поэтому мы планируем широкую программу с бюджетом порядка $125 тыс., направленную на освещение особенностей торговли outlet. Самый значительный козырь outlet -- это цены, которые дают возможность приобрести одежду известных брендов (Replay, Tommy Hilfiger, Luhta, DKNY и др.) со скидкой 50-70% от ее первоначальной стоимости. Проведенные исследования подтвердили, что понятия "сток" и "outlet" в равной степени малоизвестны конечному потребителю. Но, к сожалению, слово "сток" несет некоторую негативную ассоциативную нагрузку, в то время как "outlet" -- в большинстве случаев вызывает любопытство. <P> -- Возможно ли увеличение объемов продаж уже в этом году? Планируется ли открытие новых магазинов?<BR> -- Наша задача -- не снизить обороты в переходный период. В ноябре-декабре ожидаем их увеличение на 20-25% по отношению к этому же периоду 2003 г. Есть план открыть к сентябрю еще два, расположенных в торговых комплексах. <P> <B>факты</B><BR> Леонид Якубовский, генеральный директор ООО "Трикотажное объединение "ЛАК" (марка Plato):<BR> "Поначалу, когда Forum заявил о своем появлении и позиционировал себя как универмаг одежды, подобный Plato, нам казалось, что это возможный конкурент. Но когда он открылся, мы поняли, что целевая аудитория этого магазина несколько иная. Сток -- это удел человека, ограниченного в финансах. Покупка стока -- мера вынужденная и временная. При удобном случае он постарается как можно быстрее уйти от этого. Перспектива стокового формата ограниченна. Зарабатывать на нем сложно: очень большие объемы и мизерные наценки. Желающих работать в этом формате -- огромное количество во всей Европе и России. Легкая промышленность не знает, куда деть одежду прошлых сезонов. Сейчас на рынок выбросят море стока, и в этой нише возникнет очень жесткая конкуренция". <P> <B>Основные игроки на рынке стоковой одежды Петербурга</B><BR> - Низкий ценовой сегмент: "Ксанта" "Бонус"<BR> - Высокий ценовой сегмент: I love sale "Два сезона" "Дисконт центр"<BR> Источник: "ДП"