00:0012 июля 200400:00
12просмотров
00:0012 июля 2004
СПб. Сеть магазинов Forum (ЗАО "Ориента") концентрируется на торговле стоковой одеждой, чтобы занять пока еще свободную нишу в среднем сегменте.
СПб. Сеть магазинов Forum (ЗАО "Ориента") концентрируется на торговле стоковой одеждой, чтобы занять пока еще свободную нишу в среднем сегменте.
<P>
Родион Шишков, генеральный директор cети магазинов, рассказал "ДП" о том, что стоит за проводимыми изменениями.
<P>
-- До недавнего времени магазины сети Forum торговали и импортной одеждой прошедших сезонов и новыми коллекциями российских предприятий. Почему вы решили сконцентрироваться только на стоке, или, как вы говорите, на формате outlet?<BR>
-- Первый Forum открывался как магазин по продаже одежды иностранных производителей. Но был дополнен товарами российского производства, чтобы дать возможность выбора потребителям в среднем ценовом диапазоне. Сейчас мы наладили поставки из-за рубежа, работаем с поставщиками из США и Испании, Франции, Италии, Финляндии. Поскольку теперь мы можем планировать процесс закупки, продажи, поддерживать свою ценовую политику, решили к сентябрю полностью перейти в формат outlet. Изменится процесс ценообразования. Сейчас в летней распродаже мы используем прогрессивную систему скидок в зависимости от размера покупки.
<P>
-- В каком состоянии находится рынок стоковой одежды Петербурга?<BR>
-- В настоящий момент идет активное освоение этого сегмента рынка как предприятиями, так и потребителями. В Петербурге представлены стоковые магазины, работающие в низком ценовом сегменте (как правило, одежда без "громких имен", не всегда высокого качества, так называемые товары широкого потребления на один сезон). Также активно осваивается высокий ценовой сегмент с предложениями одежды уровня бутика (например, фирменную блузку, стоившую $400, можно приобрести за $100-150). Наша цель -- быть первыми в среднем ценовом сегменте рынка одежды прошедших сезонов.
<P>
-- Каким образом будет строиться рекламная политика, если учесть, что у части потребителей существует предвзятое отношение к стоковым товарам?<BR>
-- Да, практика показала, что конечный потребитель имеет обрывочное представление о формате outlet. Как правило, только россияне, которые бывают за границей, знают о нем, поэтому мы планируем широкую программу с бюджетом порядка $125 тыс., направленную на освещение особенностей торговли outlet. Самый значительный козырь outlet -- это цены, которые дают возможность приобрести одежду известных брендов (Replay, Tommy Hilfiger, Luhta, DKNY и др.) со скидкой 50-70% от ее первоначальной стоимости. Проведенные исследования подтвердили, что понятия "сток" и "outlet" в равной степени малоизвестны конечному потребителю. Но, к сожалению, слово "сток" несет некоторую негативную ассоциативную нагрузку, в то время как "outlet" -- в большинстве случаев вызывает любопытство.
<P>
-- Возможно ли увеличение объемов продаж уже в этом году? Планируется ли открытие новых магазинов?<BR>
-- Наша задача -- не снизить обороты в переходный период. В ноябре-декабре ожидаем их увеличение на 20-25% по отношению к этому же периоду 2003 г. Есть план открыть к сентябрю еще два, расположенных в торговых комплексах.
<P>
<B>факты</B><BR>
Леонид Якубовский, генеральный директор ООО "Трикотажное объединение "ЛАК" (марка Plato):<BR>
"Поначалу, когда Forum заявил о своем появлении и позиционировал себя как универмаг одежды, подобный Plato, нам казалось, что это возможный конкурент. Но когда он открылся, мы поняли, что целевая аудитория этого магазина несколько иная. Сток -- это удел человека, ограниченного в финансах. Покупка стока -- мера вынужденная и временная. При удобном случае он постарается как можно быстрее уйти от этого. Перспектива стокового формата ограниченна. Зарабатывать на нем сложно: очень большие объемы и мизерные наценки. Желающих работать в этом формате -- огромное количество во всей Европе и России. Легкая промышленность не знает, куда деть одежду прошлых сезонов. Сейчас на рынок выбросят море стока, и в этой нише возникнет очень жесткая конкуренция".
<P>
<B>Основные игроки на рынке стоковой одежды Петербурга</B><BR>
- Низкий ценовой сегмент: "Ксанта" "Бонус"<BR>
- Высокий ценовой сегмент: I love sale "Два сезона" "Дисконт центр"<BR>
Источник: "ДП"