Рекламу пива и алкоголя существенно ограничат

Госдума готовит третью атаку на отрасль

<B>Госдума готовит третью атаку на отрасль</B><BR><br>МОСКВА. Завтра Государственная дума рассмотрит в третьем чтении изменения в закон "О рекламе", а также дополнительные ограничения на рекламу пива и алкоголя.<br><P><br>По словам одного из авторов законопроекта, заместителя председателя Комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолия Аксакова, к третьему чтению законопроект существенных изменений не претерпел. Примечательно, что за последние 3 года это уже третье наступление на пивоваров. В конце 2001 г. главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко распорядился усилить санитарный контроль над отраслью. В 2002 г. Госдума решила ограничить рекламу пива на телевидении, приняв в двух чтениях соответствующий законопроект. Первые две атаки пивовары успешно отбили, возможно, удастся отбить и третью.<BR><br><B>Ограничения</B><BR><br>Ограничения, предложенные в рекламе, достаточно существенны. В законе запрещается "создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния". В рекламе нельзя будет использовать утверждения о том, что употребление этого напитка является одним из лучших способов утоления жажды, использовать прямые утверждения о его безвредности для организма, а также содержать любую информацию о его пользе. Запрещается использовать образы людей и животных. Закон предлагает запретить рекламу пива на радио и в телепрограммах в период с 17 до 22 часов местного времени. Также реклама пива не должна располагаться на первой и последней полосах газет или обложках журналов или вестись от имени известных общественных и политических деятелей.<BR><br><B>Пиво подорожает</B><BR><br>Алексей Кедрин, начальник отдела по связям с общественностью компании "Балтика": "Разговоры о вреде пива всегда возникают перед началом нового пивного сезона. Объясняется это просто: пиво отнимает рынок у крепкого алкоголя. Изменение рекламы пива увеличит финансовую нагрузку на отрасль. Эта инициатива входит в целый ряд мероприятий, которые в итоге направлены на утяжеление положения пивоваров. В конечном итоге это приведет к повышению цен на пиво".<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации:<BR><br>"Решение об ограничении рекламы очень своевременно. 83 субъекта выступили в поддержку проекта закона. Ситуация с подростковым пьянством сложилась критическая. На сегодняшний день на 100 тыс. населения более 850 подростков злоупотребляют алкоголем. А приблизительно 22 подростка состоят на учете в наркологическом диспансере. Есть возражения, что россияне занимают далеко не первое место в мире по употреблению пива. Но у нас в стране культура потребления алкоголя совершенно иная, и сравнения тут вряд ли уместны. На деятельность пивных компаний закон большего влияния не окажет. Ведь реклама все равно будет идти по телевизору, но только после 22 часов вечера".