Подарки борются за место на полке

Каждые 1,5 месяца открывается новый магазин

Каждые 1,5 месяца открывается новый магазин<BR> СПб. ООО "Проект 2003" открывает шестой магазин подарков сети "Красный Куб" у станции метро "Старая Деревня". <P> Ниша магазинов подарков претерпевает жесткий прессинг со стороны крупных торговых комплексов и столичных сетевиков. Большинство торговых комплексов и гипермаркетов имеют секции подарков, которые по ценам могут сравниться с оптово-розничными магазинами "Апраксина двора", где отовариваются многие петербургские магазинчики, имеющие подарочный ассортимент. Закрылись петербургские магазины "Ожидание праздника", "Французские штучки".<BR> Петербургское ООО "Проект 2003", представитель московской сети "Красный Куб", открыло тем не менее в городе пять одноименных магазинов подарков. Открывается еще один, сумма инвестиций в который составит примерно $150 тыс. К концу 2004 г. планируется увеличить общее число магазинов до 15, вложив в проект более $2 млн. Сеть начала развиваться с сентября 2003 г., и каждый новый "Красный Куб" открывается раз в 1,5 месяца. В Москве такая сеть существует с 1996 г.<BR> Кроме того, в Петербурге активно развиваются международные сети Le Futur и Hallmark.<BR> <B>Cети побеждают</B><BR> Как рассказала "ДП" администратор магазина Le Futur Ирина Янковская, в условиях растущей конкуренции администрация предпринимает такие меры, как: системы скидок, бесплатная упаковка, реклама.Основным местом расположения магазинов "Красный Куб" являются торговые места непосредственно у станций метрополитена.<BR> На арендованной площади в 100-150 м2 (средняя площадь магазинов "Красный Куб") сосредоточились товары из разных стран мира. "Ставка делается не на эксклюзивность продукции, а на ее цену, -- говорит генеральный директор ООО "Проект 2003" Екатерина Попова. -- К тому же во всех магазинах нашей сети одинаковый набор товаров, одинаковые цены и одинаковый уровень обслуживания". Всего в ассортименте более 2000 наименований товара. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Максим Баланев, консультант Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса:<BR> "Сетевики обладают четкой концепцией своих заведений. Благодаря международному и московскому опыту они могут избежать основных ошибок и проблем, с которыми сталкиваются отдельные местные предприниматели. В таких условиях выживание единичных магазинов возможно только при идеальном сочетании всех компонентов маркетинг-микса, таких, как товар, место, цена, продвижение и персонал".