Анна Нетребко нагадала свою звезду

Прима Мариинки два года работает без выходных

<B>Прима Мариинки два года работает без выходных</B><BR> СПб. Застать Анну Нетребко в Петербурге в последние год-два так же просто, как найти на полках Дома книги в 1980 г. томик Булгакова. <P> Анна -- чуть ли не самая востребованная мариинская звезда, ряды поклонников которой множатся не только благодаря вокальным, но и внешним данным. На фестивале "Звезды белых ночей" молодую мариинскую приму ждут в операх "Богема", "Травиата" и двойном сольном концерте с тенором Евгением Акимовым. <P> -- Выбор западноевропейского репертуара определил ваш успех. Почему вы пошли по западному пути?<BR> -- Для русской музыки мой голос не подходит. В русской опере есть партии, написанные либо для колоратур, либо для очень крепкого сопрано. Чего-то посередине нет. Кроме, разве что, Антониды в "Иване Сусанине" Глинки и Наташи в "Войне и мире" Прокофьева. <P> -- Есть мнение, что многие партии в русских операх написаны сложнее и неудобнее, чем их отдаленные западные аналоги.<BR> -- Понятно, что Моцарта удобнее петь в техническом отношении, а Чайковского неудобно петь с технической точки зрения. Но многое зависит от певца. Есть те, которые родились петь Чайковского. Мирелла Френи, к примеру, на протяжении своей карьеры пела всего пять партий. Тенор Альфредо Краус пел только Альфреда и Фауста, еще парочку, но зато отшлифовывал их до блеска. По-настоящему и Верди трудно петь. В мире не так много певцов, которые хорошо поют Верди. <P> -- А есть разница в отношении к вам со стороны русской и западной критики?<BR> -- Негативную критику в свой адрес я встречала только в России. На Западе меня пока никто ни разу не ругал: могли только дать советы по интерпретации. В России кто-то даже написал, что у меня нет ни голоса, ни актерского дарования, а тембр простоват. Это было сказано про "Травиату", про "Войну и мир". Я не обижаюсь. Но, если критика сильно задевает, ее можно не читать. <P> -- А вы никогда не гадали?<BR> -- Однажды мы гадали в общежитии Консерватории с блюдцем на спиритическом сеансе. Нас было человек 10, а вопрос был такой: "Кто из нас первым станет известным?" Появились две буквы: А и Н. Сейчас я понимаю, что это было сказано обо мне. Но никто тогда даже не мог подумать на меня. Я была слишком маленькая и незаметная. <P> -- Как вы себя чувствуете в Петербурге?<BR> -- В целом я чувствую себя здесь хорошо. Петербург -- моя вторая родина, хотя затяжная зима здесь удручает. В Америке же, где в последнее время мне чаще всего приходится находиться, все время светит солнце. Там я поняла, что жизнь, скорее, светлая, чем темная. Поэтому я забыла чувство депрессии, которая раньше периодически случалась в Петербурге. Но я не перестану любить этот город ни при каких обстоятельствах. <P> <B>факты</B><BR> <B>Анна нетребко</B><BR> - Дебютировала в Мариинском театре в 1994 г. в партии Сюзанны в "Свадьбе Фигаро".<BR> - Мировая слава пришла благодаря партиям в операх Моцарта, "Травиате" Верди, Лючии в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти.<BR> - В 2002-2003 гг. произвела фурор на Зальцбургском фестивале в партиях Церлины и Донны Анны в "Дон Жуане".<BR> - С 2002 г. имеет эксклюзивный контракт с фирмой Deutsche Grammophon.<BR> - В феврале 2004 г. дебютировала на Венском оперном бале.