00:0002 июля 200400:00
4просмотров
00:0002 июля 2004
Прима Мариинки два года работает без выходных
<B>Прима Мариинки два года работает без выходных</B><BR>
СПб. Застать Анну Нетребко в Петербурге в последние год-два так же просто, как найти на полках Дома книги в 1980 г. томик Булгакова.
<P>
Анна -- чуть ли не самая востребованная мариинская звезда, ряды поклонников которой множатся не только благодаря вокальным, но и внешним данным. На фестивале "Звезды белых ночей" молодую мариинскую приму ждут в операх "Богема", "Травиата" и двойном сольном концерте с тенором Евгением Акимовым.
<P>
-- Выбор западноевропейского репертуара определил ваш успех. Почему вы пошли по западному пути?<BR>
-- Для русской музыки мой голос не подходит. В русской опере есть партии, написанные либо для колоратур, либо для очень крепкого сопрано. Чего-то посередине нет. Кроме, разве что, Антониды в "Иване Сусанине" Глинки и Наташи в "Войне и мире" Прокофьева.
<P>
-- Есть мнение, что многие партии в русских операх написаны сложнее и неудобнее, чем их отдаленные западные аналоги.<BR>
-- Понятно, что Моцарта удобнее петь в техническом отношении, а Чайковского неудобно петь с технической точки зрения. Но многое зависит от певца. Есть те, которые родились петь Чайковского. Мирелла Френи, к примеру, на протяжении своей карьеры пела всего пять партий. Тенор Альфредо Краус пел только Альфреда и Фауста, еще парочку, но зато отшлифовывал их до блеска. По-настоящему и Верди трудно петь. В мире не так много певцов, которые хорошо поют Верди.
<P>
-- А есть разница в отношении к вам со стороны русской и западной критики?<BR>
-- Негативную критику в свой адрес я встречала только в России. На Западе меня пока никто ни разу не ругал: могли только дать советы по интерпретации. В России кто-то даже написал, что у меня нет ни голоса, ни актерского дарования, а тембр простоват. Это было сказано про "Травиату", про "Войну и мир". Я не обижаюсь. Но, если критика сильно задевает, ее можно не читать.
<P>
-- А вы никогда не гадали?<BR>
-- Однажды мы гадали в общежитии Консерватории с блюдцем на спиритическом сеансе. Нас было человек 10, а вопрос был такой: "Кто из нас первым станет известным?" Появились две буквы: А и Н. Сейчас я понимаю, что это было сказано обо мне. Но никто тогда даже не мог подумать на меня. Я была слишком маленькая и незаметная.
<P>
-- Как вы себя чувствуете в Петербурге?<BR>
-- В целом я чувствую себя здесь хорошо. Петербург -- моя вторая родина, хотя затяжная зима здесь удручает. В Америке же, где в последнее время мне чаще всего приходится находиться, все время светит солнце. Там я поняла, что жизнь, скорее, светлая, чем темная. Поэтому я забыла чувство депрессии, которая раньше периодически случалась в Петербурге. Но я не перестану любить этот город ни при каких обстоятельствах.
<P>
<B>факты</B><BR>
<B>Анна нетребко</B><BR>
- Дебютировала в Мариинском театре в 1994 г. в партии Сюзанны в "Свадьбе Фигаро".<BR>
- Мировая слава пришла благодаря партиям в операх Моцарта, "Травиате" Верди, Лючии в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти.<BR>
- В 2002-2003 гг. произвела фурор на Зальцбургском фестивале в партиях Церлины и Донны Анны в "Дон Жуане".<BR>
- С 2002 г. имеет эксклюзивный контракт с фирмой Deutsche Grammophon.<BR>
- В феврале 2004 г. дебютировала на Венском оперном бале.