"Ентер Фудс" надует на рынке собственный bubble gum

Средние производители пытаются отбить свой кусок рынка

<B>Средние производители пытаются отбить свой кусок рынка</B><BR> СПб. На петербургском рынке появилась российская bubble gum -- дражерованная жевательная резинка. <P> До сих пор в основном рынок делили производители Испании, Турции, а также российские предприятия с иностранным капиталом, такие как "Ригли".<BR> Петербургская фирма "Ентер Фудс" -- 100%-ное российское предприятие. Стоимость проекта руководство предприятия считает своей коммерческой тайной и отказывается ее называть. По предварительным оценкам экспертов, стоимость проекта может составить $5 млн.<BR> В 2002 г. предприниматели взяли в аренду у ЗАО "Первый кондитерский Комбинат "Азарт" площадь -- 750 м2. Мощности первой линии позволяют производить 7000 т продукции в год. В месяц фирма производит около 200 т жевательной резинки. В фирме работают порядка 70 человек. В настоящий момент изготавливается 12 коллекций жвачки под торговой маркой ENTER (60 наименований).<BR> <B>Через регионы</B><BR> Поскольку маркетинг фирмы проводит ее московское представительство, продукция постепенно продвигалась в регионах, и только в июне 2004 г. фирма решилась выйти на петербургский рынок. Недавно были сделаны первые поставки на Украину и в Белоруссию. "Мы сделали ставку на познавательно-игровую функцию продукта, -- рассказывает генеральный директор фирмы "Ентер Фудс" Ольга Дубкова. -- Жевательная резинка имеет вкладыши в виде головоломок, загадок, переводных картинок и прочего".<BR> Основным ингредиентом жевательной резинки является жевательная основа, которая поставляется из Испании. Прочие ингредиенты, например, сахар и патока, -- российского производства". В ближайшее время ассортимент расширится за счет выпуска пяти новых коллекций.<BR> Детскую жевательную резинку производит ООО "КФ "Меньшевик". Крупное производство жевательной резинки в Петербурге есть у ООО "Ригли". Компания "Ригли" также производит сахаросодержащую жевательную резинку для детей "Хубба Бубба", которая занимает, по данным компании, около 10% рынка. <P> <B>есть мнение</B><BR> Ирина Шевченко, младший бренд-менеджер Wrigley Kids products ООО "Ригли":<BR> "Рост доли детской жевательной резинки до 10% вполне реален. Рост будет происходить за счет широкого распространения жевательной резинки в упаковке по одной штучке (например, Boomer). Данный формат сравнительно недорог. Расти доля будет и за счет появления принципиально новых форматов".