16:0125 июня 200416:01
35просмотров
16:0125 июня 2004
Госдума ужесточила наказание водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Теперь пьяных за рулем будут лишать прав на 1,5 или 2 года. Раньше водители могли отделаться уплатой штрафа.
Госдума ужесточила наказание водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Теперь пьяных за рулем будут лишать прав на 1,5 или 2 года. Раньше водители могли отделаться уплатой штрафа.<br><br>За два дня до этого спикер Госдумы Борис Грызлов высказался об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом виде, предлагая увеличить срок лишения водительских прав до 2 лет. Сегодня во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), изменяющие наказание за подобные нарушения, были приняты.<br>Только в 2003 году было задержано более 1,3 млн водителей, управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии. По вине пьяных водителей произошло более 23800 дорожно-транспортных происшествий. С января по май текущего года в ДТП пострадали более 33000 человек, из них около 10000 - по вине пьяных водителей. <br>Из 4000 тысяч 39 человек, погибших в ДТП в нынешнем году, более одной тысячи лишились жизни также по вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянию.<br><br><br><b>Милиция за лишения</b><br><br>До сих пор в КОАПе была закреплена норма по лишению прав за вождение в нетрезвом виде на 1 год либо наложению штрафа. Теперь водители будут лишаться прав сроком на полтора-два года, а решения о лишении водителей их прав будут приниматься в судебном порядке. Аналогичное наказание предлагается установить и в случае передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.<br>Сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Петербурга и Ленобласти Вадим Матвиенко считает, что недостаток КОАПа выражался в возможности выбора формы наказания.<br>«Закон разрешал на выбор либо штрафовать нарушителя, либо лишать его прав. Наша служба однозначно приветствует поправки. Мы недавно проводили анонимный опрос водителей. Согласно ему, в Петербурге есть отдельные личности, которые постоянно садятся за руль в нетрезвом виде», - сказал он.<br>Один из сотрудников высокого ранга ГИБДД Петербурга и Ленобласти считает, что поправки в КОАП – лишь часть мер.<br>«Я вообще думаю, - высказался он, - что надо увеличивать наказание раз в 15. Это мое мнение и как водителя, и как жителя Петербурга. Кроме лишения прав, надо применять и другие методы, ту же эвакуацию, запирание колес. Надо сделать так, чтобы вождение в нетрезвом виде стало проблемой нарушителя, а не проблемой ГИБДД».<br><br><b>100 грамм - не стоп-кран</b><br><br>Принятие поправок не означает, что сразу на улицах станет безопасно, а водители престанут пить за рулем.<br>«В законе есть две формулировки – «состояние алкогольного опьянения» и «факт употребления». Если я, допустим, выпью стакан водки и сяду за руль, то это будет факт потребления, потому как опьянею я не сразу. И трактовать мое состояние можно по-разному, от этого будет зависеть наказание. После принятия поправок люди придумают другие способы, как обойти закон. Сейчас многие ездят, отложив на всякий случай $100. Люди у нас как пили, так и будут пить», - высказался один из петербургских гаишников, попросивший не называть его имя и фамилию.<br><br><b>Без страха и упрека</b><br><br>Юрист страховой компании ОАО «Русский мир» Наталья Иванцова заявила, что для страховщиков ужесточение прав не имеет значения.<br>«Для нас не важно, в каком состоянии оказался водитель, - говорит она. - Законодательство дает право страховщику обратиться с регрессным иском к своему страхователю, если он попал в аварию, управляя транспортным средством в нетрезвом виде. То есть мы выплачиваем страховку тому лицу, в которое он врезался. В свою очередь, мы можем потребовать от нашего страхователя компенсации той выплаты, которую мы произвели. Правда, таких исков у нас еще не было, практики возврата денег нет».<br><br><b>Дублер начинает действовать</b><br><br>Ужесточение закона может благотворно сказаться на фирмах, которые специально занимаются перегоном автомобилей неожиданно захмелевших автовладельцев. После принятия поправок, подвыпившие водители станут чаще обращаться к профессиональным водителям для перегона автомобиля, а не сами садиться за руль, рискуя лишиться прав. Сейчас такая услуга почти не востребована.
Генеральный директор службы «Арго-сервис» Сергей Багно, правда, уверен, что ужесточение законов минимально скажется на увеличении спроса на услугу «пьяный водитель».
«Спрос на нашу услугу зависит больше от объема рекламы нашей фирмы, а не от законов, которые принимает государство», - считает он. Сейчас расценки на перегон автомобиля таковы – 400 рублей за вызов и 20 руб. за 1 км пути.
<b>Факты</b><br>
Также прав можно лишиться при переезде железной дороги на запрещающий свет семафора (лишение на 6 месяцев) либо если произошло ДТП с пострадавшими. В этом случае наказание определяет суд (лишение прав до 5 лет).
<P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 23 июня 2004 года</div>