16:1225 июня 200416:12
15просмотров
16:1225 июня 2004
Фирма выросла на двух видах бизнеса
<B>Фирма выросла на двух видах бизнеса</B><BR><br>СПб. ООО "Дионис" одна из первых в Петербурге создала сеть специализированных магазинов бочкового вина "ВиноГрад".<br><P><br>Благодаря сетевой торговле в торговых комплексах и универсамах компания рассчитывает стать лидером разливной виноторговли.<BR><br>В 1993 г. инженер-технолог общественного питания Гульдана Жаксибаева открыла собственное кафе во Всеволожске. Через несколько лет точка общепита перекочевала на строительную площадку. Крупная финская компания возводила военный городок, а кафе кормило его строителей. Часть продуктов в кафе напрямую завозили из южных регионов.<BR><br><B>Зерно плюс вино</B><BR><br>В 1998 г. кризис положил конец "строительному" общепиту. "Пострадало не кафе, а его клиенты, -- вспоминает Гульдана Жаксибаева, -- перед дефолтом финны закончили одну стройку, а на вторую заказа уже не получили".<BR><br>Выжить бизнесу помогли связи с южными поставщиками. Петербургские знакомые предложили организовать доставку зерна из Казахстана, Ставрополья, Краснодара. "На юге всегда была развита торговля бочковым вином, -- рассказывает владелица и генеральный директор ООО "Дионис", -- в Петербурге специализированных магазинов бочкового вина еще не было. Возникла идея бизнеса, параллельного зерновому".<BR><br><B>В подвалы</B><BR><br>Первый фирменный магазин-бар в Петербурге открылся летом 2003 г. Его отличием стал ассортимент и антураж торговли. "Обычно вином в розлив торгуют наравне с другим алкоголем, -- считает Гульдана Жаксибаева, -- помещают два-три бочонка среди бутылок. Мы предложили только бочковые вина, но в расширенном ассортименте. Сейчас это порядка 30 сортов. Поставщиками выступают гатчинское ЗАО "Бодегас Вальдепабло-Нева", винный терминал и выборгское ООО "Малета". Достичь атмосферы винного погреба также помогли городские подвалы. Их холод и сырость мешает большинству арендаторов. Однако магазину бочковых вин эти минусы оказались в плюс.<BR><br>Винные подвальчики оказалась в Петербурге настолько успешными, что в течение 7 месяцев фирма открыла еще три магазина. Планируется создание сети фирменных "бочковых" отделов в универсамах города. "Управление магазинами требует много сил и времени, -- делится Гульдана Жаксибаева. -- Скорее всего, мы постепенно откажемся от оптовых поставок зерна в пользу виноторговли".<BR><br>Бочковые вина в Петербурге также продвигают компании ООО "Кубанские вина", ООО "Международный центр бизнеса" и другие.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Владимир Сысоев, генеральный директор ООО "Международный Центр Бизнеса":<BR><br>"Торговля бочковыми винами в России очень молода. Технические условия для производства и продажи были приняты только в 2000 г. Первые бочонки появились в винно-водочных отделах магазинов и универсамов. Следующим этапом стали специализированные магазины бочковых вин. И тот и другой вариант перспективны. Бочковое вино привлекает доступной ценой, устоявшимся имиджем, возможностью дегустации и прочим".<BR><br><B>Есть мнение</B><br><P><br>Сергей Шубаев, директор Санкт-Петербургского филиала ОАО "АКБ "АВТОБАНК-НИКОЙЛ":<BR><br>"Gazelle Бизнеса" -- интересный проект европейского уровня, впервые проводится в России. Очень важно, что и пресса и бизнес-структуры, и власть в настоящее время стали уделять значительное внимание развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране.<BR><br>Всем известно, что от динамики развития предпринимательства зависит успешность экономики в целом. В то же время мы наблюдаем постоянное укрупнение компаний. Еще вчерашние малые фирмы активно растут и становятся крупными предприятиями.<BR><br>Мы стали генеральным партнером проекта "Gazelle Бизнеса" потому, что банк уделяет большое внимание работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, и мы заинтересованы в качественном и динамичном развитии этого сектора.<BR><br> Сейчас наш филиал старается максимально быстро идти навстречу малому и среднему бизнесу, отвечая потребностям и интересам его цивилизованного развития, в ближайшее время мы рассчитываем занять в этом секторе финансовых услуг лидирующие позиции".
<P>
Павел Рябинин, генеральный директор ООО "Здоровье-Крепость":<BR>
"Начинание хорошее, я бы сам с интересом посмотрел на конъюнктуру рынка изнутри. Однако мне кажется, наш рынок пока не дошел до уровня Запада -- прежде всего в отношении психологии конкуренции и культуры ведения бизнеса. Там конкуренция более честная, а у нас же, если раскроешь внутреннюю информацию компании, не известно, кто и как ею сможет воспользоваться.<BR>
Мы, например, недавно столкнулись с тем, что один из крупных молочных гигантов позаимствовал у нас идею нового продукта. Прежде чем наладить полномасштабный выпуск, мы провели домаркетинговые продажи.<BR>
Видимо, это быстро стало известно, потому что вскоре конкурент выпустил аналогичный продукт, а в итоге нам вообще пришлось отказаться от выпуска этого продукта и расторгнуть лицензионный договор. Я знаю еще несколько подобных примеров, когда крупные компании во многих отраслях бизнеса, мягко говоря, заимствуют чужие идеи, особенно у малого и среднего бизнеса, которому трудно себя защитить".