АДР дают длинные дешевые деньги

100 компаний уже имеют АДР

100 компаний уже имеют АДР<BR> СПб. Выпуск американских депозитарных расписок (АДР) дает возможность крупным компаниям привлечь длинные деньги на иностранных рынках. <P> Число программ по выпуску АДР будет расти по мере эволюции российского фондового рынка, считают специалисты. Хотя выпуск АДР является процессом длительным и дорогим, на него стоит тратить время, силы и деньги, считают профессионалы фондового рынка.<BR> <B>За длинными деньгами</B><BR> Так как ни один другой способ привлечения средств не дает возможности решить крупной компании своих глобальных задач по привлечению средств и повышению имиджа настолько эффективно.<BR> В качестве причин, по которым компании стоит заниматься выпуском АДР, специалисты называют возможности привлечь крупные капиталы на длительные сроки, повысить ликвидность и даже стоимость собственных акций.<BR> "Когда компании хотят привлечь иностранный капитал в большом объеме не под процент, как в случае с кредитами или облигациями, а в обмен на обязательства участия инвестора в прибыли компании и в принятии решений, -- объясняет начальник управления международных рынков ИК "БрокерКредитСервис" Ратмир Левчук, -- она может разместить АДР. При этом на рынке иностранного капитала намного больше длинных денег, чем внутри России. Именно поэтому выпуск АДР иногда является более привлекательным для эмитента, чем выпуск акций на локальном рынке". Директор по корпоративным финансам Вэб-инвест Банка Эльнур Курбанов добавляет: "Вопрос, стоит ли выпускать АДР, компания решает, если она ставит перед собой несколько важных целей. В первую очередь это получение прямого доступа к западному рынку капитала и возможности привлечения дополнительных средств для развития компании. Во вторую -- повышение ликвидности и рост котировок акций. Также это цель улучшения имиджа компании. Компания, отвечающая на этот вопрос положительно, должна понимать и соответствовать требованиям, предъявляемым к программам АДР. Кроме того, быть готовой к значительным временным и финансовым затратам при организации выпуска расписок. Например, если взять условия листинга АДР, которые предъявляет Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), то от компании-эмитента требуется иметь собственный капитал или рыночную стоимость free float (акций в свободном обращении) не ниже $100 млн, более 5000 акционеров-владельцев 100 и более акций, более 2,5 млн штук акций в свободном обращении и др. Плюс к этому компании нужно публиковать отчетность по международным стандартам, раскрывать информацию в соответствии с требованиями SEC, поддерживать ликвидность АДР и др.".