00:0021 июня 200400:00
4просмотров
00:0021 июня 2004
Типичная ситуация -- приходит потенциальный клиент и говорит, что ему нужен компьютер. Менеджер по продажам формирует запрос в отдел закупок: "Что? Где? Почем?" А в отделе пока не до этого заказа.
Типичная ситуация -- приходит потенциальный клиент и говорит, что ему нужен компьютер. Менеджер по продажам формирует запрос в отдел закупок: "Что? Где? Почем?" А в отделе пока не до этого заказа.
<P>
В лучшем случае запрос поставят в очередь и обработают на следующий день. Клиент может подождать час-два и уйти. Но это, согласитесь, уже не ваш клиент.
<P>
<B>Чего это стоит</B><BR>
Для нормального функционирования компьютерного (и не только) бизнеса ключевой вопрос --снабжение. Если в двух словах, то менеджеры либо ориентируются на цены уже поставленных "сборок" в 1С Бухгалтерии, либо отправляют запрос в отдел снабжения. Технологически это правильно, ведь менеджер должен искать клиента и продавать, а отдел снабжения анализировать цены и отслеживать рынок поставщиков.<BR>
Сколько ресурсов понадобится, чтобы ежедневно отслеживать цены 20-30 тыс. наименований? Обычно поставщик, отдел заказов, отдел продаж, склад. 20 тыс. умножаем на 4 и получаем 80 тыс. условных единиц. То есть стоимость, грубо говоря, ежедневного прайс-листа составляет $80. А сколько времени понадобится, чтобы проверить и подготовить 20 тыс. позиций? А если это надо делать каждый день? Картинка неприглядная.<BR>
<B>Экономия</B><BR>
Перед нами стояла задача каждый день утром, приходя на работу, открывать некий единый прайс-лист, где указаны все позиции поставщиков с актуальными ценами, наличием на складе и видимостью в обозримом будущем в транзите.<BR>
В результате на свет появилась программа. Она предназначена для обработки большого количества прайс-листов от одного или нескольких поставщиков, унификации полученных данных и экспорта в форматы, необходимые для дальнейшей работы. Система "научена" распознавать то, что изначально хотели сказать поставщики. А на выходе мы получаем: наименование, описание, картинку изделия или комплектующего, ссылку на web-страницу и т.п. Таким образом, по времени расчет одного компьютера из программы -- 2 минуты. Если по цепочкам со звонками поставщикам и ковырянием в Интернете -- от 20 минут до 3 часов.<BR>
Программа удобна для менеджеров, которые занимаются поиском товара, подготовкой коммерческих предложений, тендерных спецификаций и т.д. Как показала практика, подобное положение вещей вполне устраивает наших заказчиков...<BR>
Однако в процессе эволюции программа превратилась в экспертную систему. С ее помощью можно отслеживать динамику изменения цен, курсов валют и прочих параметров, что привело к тому, что система может быть настроена на решение вопросов маркетинга рынка товаров и услуг, поставщиков и заказчиков.
<P>
Александр Осипов, заместитель директора по продажам компании Lintec
<P>
Полную версию см. на www.dp.ru/forum в рубрике "Практика". Там же можно поделиться с коллегами опытом в решении управленческих проблем.