ГСК укрупняет производство

Бетонный бизнес закатали в асфальт

<B>Бетонный бизнес закатали в асфальт</B><BR> СПб. ЗАО "Петерасфальт" и ЗАО "Бетосервис" (оба -- дочерние предприятия ОАО "ГСК") объединили асфальтовое производство и три завода по производству товарного бетона. <P> ЗАО "Петерасфальт" принадлежит ГСК на 50%. Ему перешли три бетонных завода "Бетасервиса" в промзоне "Парнас", на Волхонском шоссе и в районе пос. Горская.<BR> По словам генерального директора ЗАО "Петерасфальт" Михаила Мосина, учредители ЗАО "Бетосервис" и ЗАО "Петерасфальт" приняли решение объединить производство асфальта и бетона для снижения себестоимости продукции. "Это повысит конкурентоспособность предприятия, -- отмечает он. -- Мы планируем занять от 13% до 15% рынка товарного бетона Петербурга".<BR> Один из крупнейших игроков рынка стройиндустрии -- группа ЛСР -- потратил несколько лет, чтобы занять 20% рынка товарного бетона (по итогам 2003 г.).<BR> <B>Бетон для дорог</B><BR> Компания предполагает поставлять бетон для жилищного строительства и для строительства дорог.<BR> Пока окончательно не решен вопрос, чем будет заниматься ЗАО "Бетосервис", будет ли оно ликвидировано или нет. Руководство ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) от комментариев на эту тему воздержалось.<BR> Производственная мощность трех заводов по производству товарного бетона составляет 15 тыс. м3 бетона в месяц. В 2004 г. компания планирует произвести около 100 тыс. м3 товарного бетона. Помимо бетонных заводов ЗАО "Петерасфальт" располагает двумя заводами по производству асфальтобетонных смесей. Они расположены в промзоне "Парнас" и на Октябрьской набережной.<BR> Компания приобрела мобильную дробильно-сортировочную установку шведского производства производительностью 100 т в час. Ее рыночная стоимость составляет около $0,5 млн. Кроме того, ЗАО "Петерасфальт" планирует начать с 2005 г. производство литого асфальта, который используется при реконструкции мостов и трамвайных путей. Поставляться асфальт в первую очередь будет ОАО "ГСК".<BR> <B>Тяга к холдингам</B><BR> Как отметил представитель подрядной дорожной организации, сейчас в Петербурге наметилась тенденция среди подрядных организаций по объединению в холдинги. Для победы в городских конкурсах на строительство дорог требуется определенный "ценз". "Холдингу "ГСК", у которого резко снизились объемы дорожных работ в Петербурге, это нужно для того, чтобы увеличить производственные мощности, которые необходимо представлять при участии в торгах на дорожные работы. В условиях дорожных торгов есть несколько пунктов, которые предусматривают получение больших подрядов только теми организациями, которые имеют определенное количество производственных мощностей (при этом не будет уточняться, что именно производит организация)", -- считает он.