00:0015 июня 200400:00
18просмотров
00:0015 июня 2004
Премиальный фонд помогает решать конфликты
<B>Премиальный фонд помогает решать конфликты</B><BR>
СПб. Менеджеры уверяют, что конфликт между отделами производства и сбыта -- типичный. И сталкиваются с ним хотя бы раз все компании. Но решают по-разному.
<P>
Несколько месяцев руководство одной из петербургских компаний, работающих на рынке "пищевки", пыталось решить возникший конфликт.<BR>
За это время 3 раза сменили начальника отдела логистики.<BR>
<B>Милые бранятся</B><BR>
Однако конфликт только обострялся. Дело дошло до того, что два отдела не могли общаться друг с другом, не переходя на крик.<BR>
В конце концов они вообще перестали общаться. Поняв, что деятельность компании под угрозой, топ-менеджмент призвал на помощь консалтинговую организацию. Консультанты собрали отделы, в течение 2 дней изучали взаимные претензии сторон и провели тренинг по сплочению команды.<BR>
"Обычно отделы имеют особенность замыкаться в себе, -- говорит директор ООО "1-й ресурс" Петр Пономарев. -- Даже руководителям подразделений трудно за деревьями увидеть лес. А нежелание менеджеров среднего звена выносить сор из избы приводит к тому, что высшее руководство узнает о конфликте, когда он уже вышел из-под контроля". По мнению Петра Пономарева, важно изначально наладить открытый диалог.<BR>
"В компании отношения должны быть выстроены так, чтобы рядовые сотрудники могли открыто передавать информацию руководителю в случае надвигающегося конфликта, не боясь, что это будет расценено как доносительство. А топ-менеджмент должен уметь слушать своих подчиненных, вникать даже в разовые претензии, потому что случайностей не бывает", -- советует Петр Пономарев.<BR>
Главный менеджер службы управления персоналом ООО "Троя-Ультра" Лариса Ерышкина согласна, что в период конфликта самое время начать обучать руководителей отделов и их сотрудников технике ведения переговоров.<BR>
"Создается также промежуточная служба, координирующая объем заказов и продаж, осуществляющая связь между отделами, которая решает такие вопросы, как требования к продажам, загрузка производственных мощностей, графики поставок", -- продолжает Лариса Ерышкина.<BR>
<B>Деньги на бочку</B><BR>
Нетрадиционным средством примирения может стать премия.<BR>
"Она должна иметь индивидуальный характер, но ее источник -- единый премиальный фонд, размер которого определяется прибылью компании, -- рассказывает Лариса Ерышкина. -- Это стимулирует сотрудников к совместному труду, а те из них, кто подходит к решению задач комплексно и вносят свой вклад в достижение общеорганизационных целей, поощряются".
<P>
<B>факты</B><BR>
Признаки надвигающегося конфликта:<BR>
- мрачный вид сотрудников;<BR>
- раздражительные высказывания в адрес сотрудников другого отдела;<BR>
- часто возникающие мелкие проблемы между сотрудниками разных подразделений;<BR>
- увеличивается "текучка" кадров в этих отделах.