00:0015 июня 200400:00
11просмотров
00:0015 июня 2004
СПб. Нежелание разбираться в ситуации продиктовано не столько неумением руководства разрешать конфликты, сколько желанием решить под его прикрытием другие проблемы.
СПб. Нежелание разбираться в ситуации продиктовано не столько неумением руководства разрешать конфликты, сколько желанием решить под его прикрытием другие проблемы.
<P>
Директор петербургского филиала одной из крупных российских компаний -- производителя продуктов питания, насчитывающей около 700 сотрудников, не встревал в конфликт между отделами, давая перерасти ему из производственного в межличностный.<BR>
Таким образом директор решил убрать неугодных для себя ставленников головного офиса.<BR>
Побочным эффектом политики невмешательства стала не только смена за полгода почти всего персонала, но и потеря ведущих специалистов производства.<BR>
При этом руководство российской компании так ни разу не поинтересовалось, что происходит в одном из его представительств. По мнению главного менеджера службы управления персоналом ООО "Троя-Ультра" Ларисы Ерышкиной, игнорировать конфликт руководство может и по другим причинам.<BR>
"Топ-менеджмент может быть заинтересован в конфликте, поскольку считает, что конфликт -- это углубленная и эмоциональная работа над поиском решения, и потому разнообразие мнений при принятии решений не помешает, -- говорит Лариса Ерышкина. -- Либо директор хочет объединить отделы под одним руководством и наблюдает за противоборством двух руководителей. Так сказать, ждет, кто же будет победителем в сложной ситуации".<BR>
Однако чаще всего руководство просто не имеет определенного мнения о причине конфликта и еще не готово к его разрешению.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Дина Смирнова, директор по персоналу ООО "Ауди Центр Петербург":<BR>
"В конфликтной ситуации главное -- не искать виноватых. Это ведет лишь к защитной реакции со стороны обвиняемых. При этом важна личность человека, который выступает судьей.<BR>
Он должен быть авторитетом для руководителей конфликтующих подразделений, наделен соответствующей властью, чтобы решать такие вопросы, и должен иметь опыт решения подобных ситуаций, ему должны доверять.<BR>
Для него важно вести конфликт в определенном русле, не давая возможности конфликтующим переходить на личности и углубляться в вопросы, не относящиеся к данному конфликту".