Олег Харченко уходит

Олег Харченко уходит Главный архитектор города, Олег Харченко, 13 лет возглавлявший Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА)... NEW! Кто заменит Олега Харченко.

Олег Харченко, 13 лет возглавлявший Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) городской администрации, уходит со своего поста. Вполне вероятно, за Харченко могут последовать и его подчиненные, работавшие все это время в его команде, в том числе, его заместитель и главный художник Петербурга Иван Уралов, а также заместитель главного архитектора Виктор Зенцов.<br><br>Несмотря на то, что в самом КГА второй день подряд отказываются от комментариев, для всех остальных уход Харченко уже стал свершившимся фактом. Альберт Чаркин, ректор Академии художеств им. Репина и председатель правления петербургского Союза художников, заявил, что «Харченко действительно уходит. Причина здесь простая – команда в администрации постепенно меняется, вот он и решил уйти». Олега Харченко прочат на место ректора Академии художеств. Альберт Чаркин подтвердил, что существует такая идея, но сказал, что утверждение состоится 15 июня на Президиуме академии. О своей судьбе Альберт Чаркин предпочел не распространяться.<br><font color="red">Кто займет пост председателя КГА пока неизвестно. Среди кандидатур называются Владимир Григорьев, генеральный директор ЗАО «Игл Групп Сакнт-Петербург», архитектор Юрий Бакей, Александр Кошарный, начальник управления застройки КГА. </font><br><b>Чертова дюжина</b><br><br>Олег Харченко занял пост председателя КГА в 1991 году, до этого он был заместителем начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Ленгорисполкома. <br>Одним из главных направлений деятельности Харченко на посту председателя стала разработка генерального плана Петербурга. В 1996 году он заявил, что городу необходим новый генплан. Старый генплан образца 1987 года к тому времени уже сыграл свою роль. Работа над предыдущим генпланом продолжалась около двух с половиной лет. Интересно, что сегодня состоится первое общественное обсуждение нового генплана.<br><br><b>Диаметр и мечты</b><br><br>Олег Харченко с 1996 года возглавлял проект строительства Западного скоростного диаметра, был руководителем рабочей группы. В 1999 году он даже признался, что ЗСД является его мечтой. Из-за строительства КАД проект ЗСД был заморожен, но в 2004 году правительство Петербурга решило реанимировать этот проект, несколько месяцев проект проверяли и пришли к выводу, что ЗСД все-таки нужен. К 15 июня 2004 года все заинтересованные ведомства и организации должны представить подробное экономическое обоснование проекта.<br><br>Также господин Харченко мечтал о том, чтобы появились еще два объекта – комплекс Московского вокзала, который включал бы в себя терминалы, гостиницы, офисы - и развлекательный центр. Последний подразумевал проект «Диснейленда» в Лахте, потом идея распалась на несколько аквапарков: проектов аквапарков было около шести, но ни один не был реализован.<br><br><br><br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 10 июня 2004 года</div><br><br><br>