"Горящая одежда" дает хорошо заработать

Как открыть стоковый магазин

<B>Как открыть стоковый магазин</B><BR> СПб. Небольшой магазин стоковой одежды разных марок в Петербурге может стать прибыльным бизнесом. <P> Для открытия подобной торговой точки хватит $4-10 тыс. Срок окупаемости проекта -- до 1 года.<BR> Стоковые магазины возникли в Петербурге 2-3 года назад.<BR> 1шаг Маркетинг<BR> В Петербурге действует порядка 15 стоковых магазинов. <P> Относительно новыми для Петербурга являются магазины, торгующие стоковой одеждой от разных производителей. Они со значительной скидкой получают товар из европейских стоковых центров и непосредственно от производителей. "Такие стоковые магазины возникли как альтернатива секонд-хэнду, -- рассказывает управляющая отделами продаж оптовой фирмы "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Мы сами занимались оптовыми поставками секонда, но 2 года назад переключились на "стоки".<BR> В розницу "стоками" торгуют магазины Forum, московские сети "Дисконт-центр", "Сток-центр". Отечественные стоковые товары представлены в центрах распродаж "Бонус" и "Ксанта". Также многие фирмы -- Reebok, Adidas-Salomon, Mexx имеют специализированные стоковые магазины.<BR> 2шаг Месторасположение<BR> Магазин стоковой одежды должен находиться в густонаселенном жилом районе либо в местах с большой проходимостью. <P> "Прибыльным может стать магазин, открытый в районе студенческих городков, -- считает управляющая отделом продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Стоковые магазины широко представляют молодежную одежду, а уровень благосостояния современных студентов достаточно высок".<BR> Не рекомендуется размещать торговую точку на "парадных" улицах, например на Невском проспекте.<BR> Там действует большое количество фирменных бутиков, которые торгуют собственными "стоками". Площадь магазина должна быть не менее 50 м2. Оптимальный вариант -- 150 м2 и выше.<BR> 3шаг Оборудование<BR> Оборудование должно обеспечивать свободный доступ к вещам и их сохранность. <P> Сохранность обеспечат контрольные стойки на входе и магниты, прикрепленные к товару. "Торговое оборудование должно быть максимально простым и доступным по цене, -- считает управляющая отделами продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова. -- Небольшой магазин можно полностью укомплектовать за $1 тыс. Стоковый магазин -- это прежде всего магазин недорогой одежды. Оборудование должно подчеркивать минимальность наценки на вещи". <P> 4шаг Ассортимент<BR> В магазине площадью 50- 150 м2 обычно представлено 300-400 единиц различной стоковой одежды. <P> Этот товарный запас обойдется в $2-4 тыс. Обычно 80% приходится на женские и молодежные вещи. Оставшиеся 20% делят мужская и детская одежда.<BR> В Петербурге оптовыми поставками импортной стоковой одежды занимаются: ООО "Ренессанс", ООО "Саксэс", петербургское представительство датской компании TET A/S и другие.<BR> Основу ассортимента составляет сезонная одежда. Внесезонная популярность у трикотажа, джинсов, мужских футболок. Некоторые магазины предлагают интерьерные аксессуары, обувь, белье и пр. "Поставщики стоков почти не предлагают россиянам обувь, головные уборы, -- рассказывает владелица "Стокового магазина" Оксана Ларионова, -- в отличие от одежды, эти товары широко представлены в одной ценовой категории со стоковыми".<BR> Мало в "стоках" детской одежды. В Европе она достаточно дорога, поэтому даже со скидкой везти в Россию ее невыгодно.<BR> 5шаг Ценообразование<BR> Одно из главных условий успеха -- грамотная расценка стоковой одежды. <P> Оптовые компании продают товар партиями. Обычно вещи предлагаются выборочно. Но вы должны набрать не менее 100 единиц. Товар неравноценный, но цена за каждую единицу одинаковая. Вы можете заплатить 12 евро и за брюки, и за летнюю майку.<BR> Выставляя товар в магазине, вы перераспределяете стоимость всей партии. Некоторые вещи продаются с наценкой 700%, некоторые -- по себестоимости или в убыток. Главное, чтобы продажа всей партии компенсировала затраты и принесла доход. Он может составить около 400%.<BR> 6шаг Персонал<BR> Работать в небольшом стоковом магазине могут два-три человека и более. <P> "Нередко функцию продавца-кассира выполняет непосредственный владелец бизнеса, -- рассказывает Оксана Ларионова, -- это позволяет сэкономить на зарплате. Я работаю посменно с нашим единственным продавцом". Если сотрудники наемные, возможны варианты оплаты труда.<BR> Это может быть фиксированная зарплата, проценты от продажи либо зарплата плюс бонусы. Обычно также предоставляется скидка на покупку товаров в магазине".<BR> При открытии стокового магазина рекомендуется провести небольшую рекламную кампанию.<BR> Основные средства: стрит-лайны, разброс листовок по почтовым ящикам в микрорайоне и пр.<BR> "Людей иногда пугает слово "сток", -- рассказывает управляющая отделом продаж ООО "Ренессанс" Маргарита Тарасова, -- следует его ненавязчиво объяснить. Необходимо позиционировать себя как магазин модной, европейской и, главное, новой одежды. Это позволит уйти от имиджа секонд-хэндов. Последнее слово вообще не должно упоминаться". <P> <B>ФАКТЫ</B><BR> - Стоковый магазин торгует товаром со значительной скидкой от первоначальной розничной стоимости.<BR> - Причина снижения цены: излишки производства, окончание сезона, брак, повреждение, неликвидность и пр. <P> <B>Затраты на открытие магазина стоковой одежды</B><BR> Аренда помещения $1-3 тыс.<BR> Ремонт $0-1 тыс.<BR> <B>Торговое</B><BR> оборудование $1-1,5 тыс.<BR> <B>Торговый запас</B><BR> стоковой одежды $2-5 тыс.<BR> Зарплата продавцам $150-200<BR> ИТОГО: $4,2-10 тыс.