Книжная полка с Федором Шумиловым

Мы с тобой одной крови

<B>Мы с тобой одной крови</B><BR> Смарт Дж. К. Делегирование / Пер. с англ. под ред. О.Б. Бетиной. -- СПб.: Издательский дом "Нева", 2004. -- 160 с.<BR> Если программный роман Марио Пьюзо о мафии читал далеко не каждый, то фильм "Крестный отец" смотрели, наверное, все. Когда у семьи дона Корлеоне начались проблемы, а сам дон после покушения оказался на больничной койке, семью спас его младший сын -- Майкл Корлеоне. Раньше он находился на вторых ролях, но в трудный час именно ему поручили решать серьезные вопросы.<BR> "Если хочешь делать хорошо -- делай сам", -- повторяют менеджеры всех уровней не только в России, но и во всем мире. И ошибаются. Менеджеров пугает не только то, что подчиненные и коллеги могут сделать работу не так. Гораздо больше страшит то, что, получив необходимый опыт и знания, окружающие объедут его на кривой кобыле и вскарабкаются выше по служебной лестнице.<BR> Конечно, закаленного в офисных войнах сотрудника можно забрасывать, как диверсанта, в тыл врага на парашюте. Он с одним ножом найдет себе пропитание и выполнит любую задачу. Такие специалисты поражают воображение, но их недоверие и враждебность к окружающим отталкивает. Кроме того, "старые кони", которые борозды не портят, не дают расти новым сотрудникам. Страдает в итоге фирма в целом.<BR> Карен Смарт хочет, чтобы ее книга была полезной. Она не дает конкретных рецептов, но описывает собственный опыт. "То, что я рассказываю, -- пишет она, -- будет работать только в том случае, если мое понимание станет спусковым крючком, котрый вытолкнет на поверхность ваш опыт и интуитивное понимание". <P> Король умер. Да здравствует король<BR> Школа маркетинга Келлога / Под ред.<BR> Д. Якобуччи / Пер. с англ. под ред. М. Медникова. -- СПб.: Питер, 2004. -- 398 с.: ил.<BR> В мафии действуют те же законы управления, что и в легальном бизнесе. Тот, кто идет проторенными дорожками, довольствуется малым. Тот, кто выбирает свой путь, получает все. "Держи своих друзей подле себя, но враги должны быть еще ближе", -- говорил дон Корлеоне. Его нестандартная формула и сохранила семью во время кровопролитных войн.<BR> "Традиционный подход к маркетингу хорошо послужил практике бизнеса", -- начинает свое предисловие Филип Котлер. Дальнейший текст более напоминает надгробную речь. XXI в. стирает различия между продуктами и услугами, покупателями и продавцами, компаниями и их окружением.<BR> Авторы отмечают несколько ключевых изменений. Конкуренция превращается в гиперконкуренцию. Власть переместилась от производителей к гигантским розничным продавцам и потребителям. Массовое рекламирование становится бесполезным, а более эффективными оказываются средства прямого маркетинга.<BR> В книге собраны работы преподавателей одной из самых авторитетных бизнес-школ -- школы маркетинга Келлога при Северо-Западном университете (США). В оглавлении фамилии авторов не указаны. Каждая статья представляет собой, с одной стороны, одновременно отдельное эссе, с другой стороны -- одну из глав толстого тома.<BR> Повествование делится на три больших раздела -- стратегия, разведка и внедрение В первом разделе авторы размышляют о потребителе и рынке, во втором -- рассуждают о их изучении. В третьем разделе речь идет о управлении рынком: о рекламной стратегии, тактике ценообразования, обслуживании покупателей.