Сказкам для взрослых нужен сценарист

Сказкам для взрослых нужен сценаристТо, что сегодня в моде эпосы, -- очень понятно. Ведь сказка о сильных и добрых мужчинах -- это и есть простейший суррогат идеологии.

То, что сегодня в моде эпосы, -- очень понятно. Ведь сказка о сильных и добрых мужчинах -- это и есть простейший суррогат идеологии.<BR><br>СПб. Буквально за последний год репертуар кинотеатров изменился настолько, что ныне не похож на самого себя. На смену боевикам и мелодрамам пришли эпосы.<br><P><br>В минувшем сезоне "Властелин колец" берет кучу "Оскаров" -- а за что? В этом фильме ведь нет ни единой эротической сцены! Почему люди, от тоски терявшие сознание над томиком Гомера в вузе, теперь стоят в очередях и мечтают посмотреть эту самую "Трою"?<BR><br>Причем это только начало. К концу лета на экраны выходит следующий эпос -- "Король Артур". По слухам, экранизировать собираются и "Песнь о нибелунгах". А отечественные аниматоры собираются порадовать нас полнометражным мультиком "Алеша Попович и Тугарин-Змей".<BR><br><B>Идеология</B><BR><br>Смешная молодежь, валом валящая куда-нибудь в "Джем-Холл" посмотреть на Брэда Питта, а потом -- до полуночи сидеть в "Идеальной чашке", разумеется, не помнит времени, когда у страны была четко выраженная идеология. Не помнит и помнить не желает.<BR><br>Иметь идеологию -- что может быть сегодня смешнее? Знать, зачем ты живешь и ради чего готов умереть, -- сегодня это неприличнее, чем выйти на улицу с расстегнутым зиппером на джинсах.<BR><br>Откуда берется такое недоверие, понятно. Но последствия недоверия легче от этого не становятся. На протяжении всех 1990-х люди пытались жить без идеологии: только есть, только спариваться, только считать денежки. Лишь бы никаких возвышенных слов! И что вышло? Похмелье того десятилетия мучает людей и до сих пор. И то, что сегодня в моде эпосы, -- очень понятно. Ведь сказка о сильных и добрых мужчинах -- это и есть простейший суррогат идеологии.<BR><br><B>Жить</B><BR><br>Лично я сходил посмотреть "Трою" с девятилетним сыном. В зале рядом со мной сидели хихикающие старшеклассницы. Кино не понравилось никому из нас.<BR><br>Продюсеры "Трои" попробовали усидеть сразу на всех стульях в мире. Сыну предлагалось полюбоваться на драки и спецэффекты. Девушкам -- на голые ягодицы Брэда Питта. А для парней вроде меня в фильме была история о том, как Ахилл, языческая машина убийства, превращается в живого человека. С его болью. С его надеждой. С готовностью умереть за то, что важнее жизни. Но в результате все мы, зрители, лишь поумирали со скуки.<BR><br>Между тем фильмы, способные объяснить какие-то главные вещи на свете, существуют. Просто их очень мало. Более того: о фильме Мэла Гибсона "Страсти Христовы" я уже писал в этой колонке.<BR><br>Ни "Властелин колец", ни "Троя" не могут объяснить современному человеку, ради чего стоит жить. И уж тем более, за что стоит умереть. Бывает, что взрослые дядьки в наше время строят из себя эльфов и гоблинов. Но в глазах у дядек -- неизбывная тоска. Быть эльфом в Петербурге XXI в. -- на идеологию не тянет. Но там, где нет идеологии, нет и жизни.