00:0002 июня 2004
14просмотров
00:0002 июня 2004
В Петербурге разработана новая система движения судна
<B>В Петербурге разработана новая система движения судна</B><BR>
СПб. ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) создает первую в России судовую электроэнергетическую систему с гребной электрической установкой.
<P>
Вслед за первым контрактом в $1,5 млн подписаны еще три на общую сумму $8 млн. Первый проект -- гидрографическое судно, которое строится на Рыбинском судостроительном заводе. Его спуск на воду запланирован на 2005 г.<BR>
Уникальность проекта заключается в том, что на нем предусмотрена не классическая силовая установка с передачей мощности на гребные винты через редуктор, а электроэнергетическая. При такой схеме дизель-генераторы вырабатывают ток, который питает электродвигатели, приводящие в движение гребные винты и различные вспомогательные механизмы.<BR>
Преимущества новой системы лучше всего проявляются при эксплуатации на судах, которым необходима высокая и точная маневренность, быстрая смена режимов и т.д.<BR>
Сама по себе схема единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) известна давно. Однако в гражданском судостроении она до сих пор применялась достаточно редко. Не в последнюю очередь из-за того, что ЕЭЭС требует создания совершенной системы управления, основанной на самых современных технологических достижениях.<BR>
Принципиальным новшеством стало использование в ЕЭЭС переменного тока. (До сих пор использовали только постоянный.) При этом неизбежно возрастали затраты как при строительстве судов, так и при эксплуатации. Такое решение привело к необходимости разработки целого комплекса нового электрооборудования.<BR>
<B>Новые решения</B><BR>
"Работа заняла около 3 лет. Для нашего института это было первое задание такого масштаба, -- говорит директор ЦНИИ СЭТ Виктор Галка. Мы проектировали и производили отдельные элементы подобных систем. Но ЕЭЭС как целостный комплекс до сих пор в России не создавал никто. Система пройдет комплексное испытание в стендовых условиях в институте. Тем самым значительно сокращается время сдаточных испытаний и срок сдачи в эксплуатацию судна".<BR>
Институт уже заключил контракты на разработку ЕЭЭС еще для трех судостроительных проектов на общую сумму $8,5 млн.
<P>
<B>Цифры</B><BR>
$500 -- средняя стоимость 1 часа работы буксира<BR>
Источник: "ДП"
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>ЦНИИ судовой электротехники и технологии</B><BR>
- Образован в 1965 г. на базе ЦКБ 55, ведущего свою историю с 1922 г.<BR>
- Основной деятельностью института является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических работ в области электроэнергетических систем, судового и транспортного электрооборудования.<BR>
- Экономичность электропривода не проявляется при равномерном движении на длинные дистанции. Однако повышение маневренности судна позволяет отказаться от услуг буксиров при заходе в порты и швартовке. Обычное среднетоннажное судно использует для швартовки два буксира в течение 2-3 часов.