00:0031 мая 200400:00
10просмотров
00:0031 мая 2004
У каждого свой секрет
<B>У каждого свой секрет</B><BR>
СПб. На прошлой неделе ведущие американские эксперты в области управления Дэвид Тис и Генри Чезборо выступили перед петербургскими бизнесменами.
<P>
Послушать лекции профессоров Беркли собрались более 120 человек, представлявших петербургский бизнес и профессуру факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Несмотря на то что организаторы -- факультет менеджмента СПбГУ и журнал "Эксперт Северо-Запад" -- приглашали первых лиц компаний, часть из них прислали себе замену. По мнению наблюдателей, это демонстрирует приоритеты петербургских топов, когда вопросы стратегического управления отодвигаются на задний план ради решения оперативных проблем.<BR>
Ученье -- свет<BR>
Основная мысль доклада Тиса состояла в том, что "знание -- сила". По его мнению, не бухгалтерский баланс отражает реальную стоимость компании, а те интеллектуальные ресурсы, которыми она обладает, т.е. люди и ноу-хау. Отсюда происходят все опасности и рождаются возможности. Риски связаны с тем, что обсуждаемый предмет трудно удержать и легко украсть, иными словами, переманить из одной компании в другую. Однако, по мнению оратора, существуют базовые знания, которые позволяют компаниям говорить о них как о конкурентных преимуществах. В качестве иллюстрации первой мысли он привел позицию американских нефтедобывающих компаний, чьи приоритеты находятся в области поиска персонала, а не поиска нефтяных месторождений. Иллюстрацией к мысли о базовых знаниях стала ассоциация компании со скрипичным мастером Страдивари. Мол, у каждого свой секрет, и его надо беречь.<BR>
<B>Открыто</B><BR>
С докладом Тиса перекликался доклад Чезборо. Он был посвящен новым подходам в управлении технологическими инновациями.<BR>
Один из выводов его выступления: изобретение -- еще не инновация. Это подтверждает опыт Xerox. Когда компания предложила таким гигантам, как IBM, технологию холодного копирования, те отказались, не увидев коммерческой перспективы в их продаже. Копиры были очень дорогими. Тогда изобретатели предложили новую бизнес-модель -- лизинг оборудования с минимальной платой за каждую копию. Это пришлось по карману клиентам и сделало первых мультимиллионерами.
<P>
<B>биография</B>
<P>
Генри У. Чезборо (Henry W. Chesbrough) -- исполнительный директор Центра стратегических разработок и менеджмента Института менеджмента, инноваций и организаций Калифорнийского университета (Беркли), профессор Школы бизнеса им. Хааса, один из наиболее авторитетных в мире экспертов по управлению технологическими инновациями.
<P>
Дэвид Дж. Тис (David J. Teece) -- директор Института менеджмента, инноваций и организаций Калифорнийского университета (Беркли), профессор Школы бизнеса им. Хааса, председатель совета директоров консалтинговой компании LECG, один из создателей и редакторов Journal of Industrial & Corporate Change.