Книжная полка с Федором Шумиловым

Хроника пикирующего бомбардировщика

<B>Хроника пикирующего бомбардировщика</B><BR> Кларк Уэсли К. Как победить в современной войне / Перев. с англ. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 240 с.<BR> Кролик, герой книг о Винни-Пухе и его друзьях, к каждому делу подходил весьма основательно -- составлял план действий, порядок мероприятий и вообще рассуждал очень взвешенно.<BR> Примерно так же подходит к делу отставной генерал Уэсли Кларк, говоря о войне против Ирака. Едва ли не половину тома занимает детальное, день за днем, описание военных действий и скрупулезный анализ военных технологий.<BR> "Мы по уши увязли в Ираке" -- в раскрытом наугад томе взгляд наткнулся именно на эту фразу. Правда, ни слова критики в адрес военных в книге нет. Америка увязла в Ираке потому, считает генерал, что война использовалась не как последнее средство, а как наиболее предпочтительный инструмент.<BR> "Нам не нужна новая американская империя, -- подытоживает Уэсли Кларк. -- Сама идея классической империи устарела. Взаимозависимый мир более не примет дискриминирующего доминирования одной нации над другими. Напротив, верх возьмет стратегия, опирающаяся на сотрудничество с другими странами и на великие американские добродетели терпимости, свободы, справедливости, то есть всего того, что сделало эту страну звездой надежды для всего мира".<BR> К менеджерам эта книга имеет непосредственное отношение. Война в Ираке стала самым ярким предприятием Джорджа Буша-младшего, одного из главных менеджеров Соединенных Штатов. Не исключено, что Ирак окажется крепким орешком, о который сломает себе зубы. Опытные менеджеры знают, что учиться нужно на чужих ошибках. <P> <B>Дороже денег</B><BR> Аакер Д. Создание сильных брендов. -- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. -- 440 с.<BR> Сова, другая героиня книг о Винни-Пухе, была очень-очень умная и выражала свои мысли чрезвычайно замысловато. "Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными", -- говорила она. "Что-что?" -- переспрашивали ее. "Дождик был", -- поясняла Сова.<BR> "Введение брендов в другую товарную категорию обогащает его идентичность не только ассоциацией с новым классом товаров, но и с атрибутами, которые могут к нему относиться". Это типичный пример того, как Дэвид Аакер строит фразу. Ловко закручено, длинно и вполне научно.<BR> Американский профессор Дэвид Аакер считается одним из ведущих специалистов в области бренд-менеджмента. Рецензируемая книга -- вторая в трилогии о брендах. Ей предшествует "Управление капиталом бренда", следом идет "Бренд-лидерство: новая концепция брендинга".<BR> Книга включает в себя пять главных тем. Во-первых, Аакер исследует вопросы идентичности бренда (то есть восприятия бренда, которого хотелось бы достичь фирме).<BR> Во-вторых, автор говорит об управлении этой самой идентичностью. В-третьих, он рассуждает о концепции системы брендов. В-четвертых, профессор описывает подход, позволяющий измерить марочный капитал в рамках продуктовых классов и сегментов. Наконец, в-пятых, Дэвид Аакер заводит речь об организации модели, способствующей созданию бренда.<BR> Многие затронутые в книге проблемы иллюстрирует история создания бренда Saturn. С самого начала основной концепцией компании Saturn было создание малолитражного автомобиля мирового класса, который мог бы конкурировать или даже превосходить по качеству японские автомобили. Аакер считает, что история этого бренда стала одним из наиболее впечатляющих примеров успешного создания брендов за последние годы.