Гипсокартон сообразили на двоих

СПб. На рынке гипсокартона Петербурга и Ленобласти доминируют два производителя -- Knauf и Gyproc, при этом Knauf занимает до 70%.

СПб. На рынке гипсокартона Петербурга и Ленобласти доминируют два производителя -- Knauf и Gyproc, при этом Knauf занимает до 70%. <P> Оба входят в крупнейшие в мире промышленные группы Knauf и BPB (British Plaster Boards), которые конкурируют во всем мире. BPB -- производитель гипсовых строительных и отделочных материалов, имеющий 90 заводов. Однако в отличие от Knauf у ВРВ пока нет своего производства в России.<BR> "Гипсокартон изобретен в Америке в 1888 г., и с тех пор его потребление в мире неуклонно растет, -- рассказывает Александр Цванг, глава представительства АО "Гипрок" в СПб. -- Еще лет 30-40 назад производство гипсокартона в нашей стране было на одном уровне с Европой. Но потом предпочтение было отдано крупнопанельному домостроению, и мы существенно отстали. Сейчас же потребление этого материала неуклонно растет".<BR> В США на одного человека в год приходится 8-10 м2 гипсокартона, в Европе -- 3-5 м2. Даже если ориентироваться на европейский показатель, то потенциальный объем потребления гипсокартона в Петербурге может достигать 15 млн м2 в год. По России же эта цифра оценивается в 300 млн м2, а ежегодный прирост составляет 20%.<BR> <B>Битвы титанов</B><BR> "Доля рынка российского гипсокартона, приходящаяся на Knauf, достигает 90%, однако в Европе на них приходится лишь 40%, -- продолжает Александр Цванг. -- Планы Knauf нас не смущают. В конце концов группа ВРВ тоже построит свой завод в России. Рано или поздно это произойдет. Планы такие есть, и сейчас прорабатываются и площадки под такое строительства, и возможные сырьевые базы. Но когда это произойдет, пока сказать не могу". <P> <B>цифра</B><BR> 20% составляет рост российского рынка гипсокартона в 2003 г.<BR> Источник: представительство ОА "Гипрок"