00:0027 мая 200400:00
13просмотров
00:0027 мая 2004
Климатические системы устанавливают крупные компании
<B>Климатические системы устанавливают крупные компании</B><BR>
СПб. Сейчас больше пользуются спросом домашние кондиционеры, потому что в России низкий уровень культуры производства, и на предприятиях обходятся без них.
<P>
Так считает Александр Гримитлин, президент НП "АВОК Северо-Запад". "Получение сертификата ISO 9000 невозможно без разрешения вопросов вентиляции. У нас же промышленное оборудование устанавливается только там, где технологический процесс непосредственно требует этого", -- говорит Александр Гримитлин.<BR>
По словам директора ЗАО "Климат Проф" Сергея Перевалова, "строительный бум тянет за собой и системы вентиляции и кондиционирования. В Москве и Петербурге, в отличие от регионов, применяют более дорогие системы. Стоимость установки климатического оборудования на большой промышленный объект может достигать $3 млн".<BR>
<B>Наши лучше</B><BR>
В Петербурге, по различным оценкам, на рынке вентиляции и кондиционирования работают от 150 до 400 компаний. Установку климатических систем на большие объекты могут себе позволить только крупные компании. По мнению Александра Гримитлина, общий рост рынка вентиляции и кондиционирования (и бытовое, и промышленное направление) составляет около 20-30% в год. По системам кондиционирования явно преобладает импортное оборудование (90-95%). Отечественное оборудование составляет довольно серьезную конкуренцию -- 60% от общего количества, 80% производимых вентиляторов -- промышленные.<BR>
<B>Сезонность незначительна</B><BR>
По словам генерального директора ООО "Диафлекс" Константина Морозова, в промышленном направлении сезонность зависит от строительства. "Летом больше строят, поэтому сезонность есть, но она не так выражена, как в бытовом направлении", -- говорит он.<BR>
Александр Гримитлин объясняет, что "установка промышленных систем вентиляции и кондиционирования планируется заранее, ее можно провести поэтапно, и поэтому спрос не подскакивает так резко, как на бытовое оборудование".<BR>
<B>Нормы отсутствуют</B><BR>
На рынке кондиционирования и вентиляции отсутствует нормативная база. Существующие санитарные нормы и правила устарели, единые минимальные цены на климатические системы не определены. Сегодня при объявлении тендера на установку климатического оборудования организации начинают сбивать цену до уровня себестоимости, а некоторые работают в убыток. "Есть понятие престижного объекта: сейчас мы сделаем проект под нулевую прибыль, зато потом предложения посыпятся как из рога изобилия. Нулевая прибыль превращается в достаточно весомую убыль, потому что невозможно все предусмотреть на объекте", -- говорит Константин Морозов.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
Обязательного кондиционирования требуют помещения станций операторов сотовой связи, телевизионных станций, типографий, интернет-провайдеров.<BR>
Источник: "ДП" по данным компаний