00:0027 мая 200400:00
14просмотров
00:0027 мая 2004
Чистота должна быть профессиональной
<B>Чистота должна быть профессиональной</B><BR>
СПб. Только пятая часть всех клининговых работ приходится на коттеджи и дачи, остальные заказы -- от корпоративных клиентов.
<P>
Разгар сезона уборки приходится на период с мая по октябрь. Зимой производится меньше фасадных работ, но больше заказов на уборку отдельных помещений, например, после ремонта. В этот период основная деятельность для клининговых служб -- удаление сосулек.<BR>
Доверяй, но проверяй<BR>
При найме клининговой службы обязательно заключается договор о выполнении работ. По желанию клиента в нем оговариваются любые нюансы.<BR>
"В особенности такая практика актуальна для владельцев коттеджей, -- говорит управляющая ООО "Немецкая марка" Елена Бабошина. -- Если клиент беспокоится за сохранность вещей в доме при уборочных работах, то именно в контракте указывается их перечень".<BR>
Поэтому при подписании договора на обслуживание особенно важно обговорить все детали и не относиться к документу формально.<BR>
Человек-невидимка<BR>
Уборка коттеджа площадью несколько сотен квадратных метров строится по тем же принципам, что и уборка номера в пятизвездном отеле, где обслуживающий персонал не сталкивается с постояльцем.<BR>
"Основной принцип профессионального клининга заключается в том, что весь персонал -- "работники невидимого фронта", -- рассказывает руководитель клининговой службы Управляющая компания "Бекар" Елена Крамская. -- Клиент не должен сталкиваться с ними в процессе работы".<BR>
<B>Секреты профессии</B><BR>
Обычно уборка коттеджей гораздо хлопотнее, чем в офисах. Клининговые фирмы испытывают больше трудностей в частных домах, так как каждый проект индивидуален. Часто используются эксклюзивные материалы, которые требуют особого подхода.<BR>
Анатолий Тихонов, руководитель направления ООО "Немецкая марка", считает, что цены на услуги клининговых служб достаточно стабильны. "Однако на них влияет неофициальная деятельность частных альпинистов -- любителей, которые за сходную цену готовы выполнять сложную фасадную работу".<BR>
"При уборке общественных зданий своя специфика, -- говорит Елена Бабошина. -- Иногда владельцы торговых центров, например, просят очистить только отдельные вещи или помещения. Однако обычно мы наводим полный порядок, вплоть до покраски стен".
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Елена Бабошина, управляющая ООО "Немецкая марка":<BR>
"Наибольшие загрязнения ощущаются при фасадных работах. Для них приглашаются альпинисты. Что касается памятников и других исторических объектов, то для их чистки требуется специальная лицензия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
Процесс уборочных работ:<BR>
- Выезд специалиста на место и осмотр<BR>
- Заключение договора на исполнение соответствующих работ, оценка стоимости, составление сметы<BR>
- Оценка площади и вынос крупного мусора при послеремонтной уборке<BR>
- Предварительная очистка<BR>
- Углубленная очистка при помощи спецсредств<BR>
- Окончательная чистка специальными составами<BR>
Источник: ООО "Немецкая марка"