Финляндские колеса докатились до Петербурга

Ленинградская область привечает иностранных инвесторов

<B>Ленинградская область привечает иностранных инвесторов</B><BR> СПб. Финляндская компания Nokian Tyres приступила к строительству собственного шинного завода во Всеволожске Ленинградской области. <P> Об этом сообщил Андрей Пантюхов, генеральный директор ООО "Нокиан Тайерс" -- российского филиала компании Nokian Tyres. "Завтра, 28 мая, руководство концерна объявит об итогах тендера по выбору генерального подрядчика по строительству завода, -- говорит он. -- Однако работы подготовительного цикла на площадке начаты еще 5 мая. Официальная же закладка завода состоится 23 июня".<BR> Завод будет построен с нуля и на 100% принадлежать Nokian Tyres. Площадь участка, расположенного в промзоне "Кирпичный завод", составляет 23 га. При возведении будет применяться технология быстровозводимого металлокаркаса со стенами из "сэндвич"-панелей.<BR> <B>Горячие финские парни</B><BR> Проект строительства завода по производству шин весьма интересен для строительного комплекса как Ленобласти, так и Петербурга. По словам президента компании Nokian Tyres Кима Грана, в создание первой очереди производства вкладывается 52 млн евро в течение 2004-2005 гг. Причем в нынешнем году из этой суммы на российское направление выделено 22 млн евро. Завод начнет свою работу во второй половине 2005 г. Основная цель на 2006-й -- выпуск 1,5 млн автомобильных шин в год.<BR> "Производство в России будет расширяться, -- сообщил Ким Гран. -- Мы хотим достигнуть объема в 8 млн шин в ближайшие 8-10 лет. Инвестиции в проект в течение 2004-2007 гг. составят 95,5 млн евро, в том числе 52 млн евро -- в 2004-2005 гг. Я уверен, что местные строительные, энергетические, логистические компании и многие другие смогут извлечь выгоду из участия в нашем проекте".<BR> Однако еще до объявления итогов тендера Ким Гран дал понять, что функции генподрядной компании россиянам вряд ли достанутся. По его словам, вероятнее всего в конкурсе победит "одна известная финская компания".<BR> На предварительном же этапе подготовки проекта возведения завода в нем уже участвовали ЗАО "Харрис Групп интернейшнл" и ООО "ЛемконРУС", входящее в один из крупнейших в Финляндии строительных концернов "Лемминкяйнен".<BR> Дальше -- больше<BR> Завод во Всеволожске будет производить зимние и летние шины для легковых автомобилей под маркой Nokian. Сейчас у Nokian Tyres наибольшая доля рынка в сегменте импортных шин (14% в 2003 г.). Но руководство компании отмечает, что российский рынок шин стремительно растет на 10-15% в год. И Nokian Tyres приняла решение построить собственный завод в городе Всеволожске вместо наращивания дополнительных мощностей завода в городе Nokia.<BR> В 2003 г. торговый оборот концерна Nokian Tyres Plc составил 528,7 млн евро. Основная доля акций вращается на бирже, а крупнейший акционер -- Bridgestone Europe (около 20%). <P> <B>цифры</B><BR> Ъ95 млн -- общий объем инвестиций в запуск шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске<BR> Источник: Nokian Tyres <P> <B>есть Мнение</B><BR> Сергей Свешков, глава представительства инжиниринговой компании VA TECH ELIN EBG GmbH (Австрия):<BR> "Район Всеволожска активно развивается как промзона. Но здесь торфяная местность, а местами почвы заражены отходами от заброшенных производств и военных полигонов. Необходимы существенные затраты на снятие слоя торфа, засыпку вместо него песка с трамбованием и гравийной подушкой в верхнем слое. Все эти работы могут увеличить первоначальную смету проекта на 30%. К тому же окрестности застраиваются коттеджами, где жилье подорожало за последний год с $300 до $1000 за 1 м2. Их хозяева наверняка потребуют компенсации".