09:5127 мая 200409:51
50просмотров
09:5127 мая 2004
Риэлторское ноу-хау приносит большую часть дохода
Риэлторское ноу-хау приносит большую часть дохода<BR><br>СПб. Агентство недвижимости "Русский Дом" занимает значительную долю рынка расселения и перевода жилой недвижимости в коммерческую в Петербурге.<br><P><br>У компании годовой оборот порядка 1,3 млн рублей.<BR><br>"Главное достижение компании в том, что сделки с недвижимостью управляются фирмой, а не отдельно взятыми риэлтерами, -- считает генеральный директор ООО "Русский Дом" Людмила Синьковская, -- это позволяет принимать стратегические решения и наращивать обороты".<BR><br>Компания возникла в мае 1998 г., после развала компаний InterOccidental и "Икстлан". Людмила Синьковская -- в прошлом исполнительный директор InterOccidental.<BR><br><B>Привлекли стабильностью</B><BR><br>Чтобы защитить себя от неожиданностей, "начинающий" "Русский Дом" решил изменить систему взаиморасчетов с клиентами. "Ранее агентства принимали и хранили полную стоимость объектов недвижимости, -- рассказывает исполнительный директор "Русского Дома" Алексей Слокотович, -- мы создали схему взаиморасчетов, при которой агентство принимало на хранение только сумму, равную комиссионным. Это защищало от искушений закрыть "дыры" клиентскими деньгами и погрязнуть в долгах".<BR><br>Нововведение имело ряд плюсов и минусов. С одной стороны, относительная прозрачность компании привлекла ценных сотрудников, которые стремились к стабильности. С другой, пришлось менять принцип работы с банками. "Мы едва нашли банк, который согласился на нашу систему использования банковских ячеек, -- вспоминает Людмила Синьковская, -- агентство контролировало взаиморасчеты, но не имело доступа к клиентским средствам".<BR><br><B>В собственность компании</B><BR><br>"В Петербурге сделка обычно принадлежит не фирме, а конкретному риэлтеру, -- считает Людмила Синьковская, -- таким образом, получается коллектив частных предпринимателей, которые работают под вывеской фирмы, пользуются ее технической и информационной базой. За это владелец компании получает определенный процент. Поэтому считается, что чем больше агентов, тем выше доход компании".<BR><br>Руководство "Русского Дома" изначально заявило, что сделки принадлежат компании. В случае необходимости ключевые решения принимает не ведущий ее агент, а руководство фирмы. "Наша "авторитарность" отпугнула некоторых соискателей, но упростила нам жизнь, -- рассказывает Алексей Слокотович.<BR><br>Ноу-хау<BR><br>Следующим этапом развития стало создание отдела спецпроектов, который занимался продажей жилых квартир на первых этажах под коммерческие цели. Обычно поиском объектов, расселением, продажей и оформлением занимается один агент. "Русский Дом" создал специализированные подотделы для каждой составляющей сделки.<BR><br>Директор департамента маркетинга и аналитики агентства недвижимости "Адвекс-Росстро" Филипп Урбан: "Перевод жилой недвижимости в коммерческую -- один из наиболее выгодных сегментов рынка недвижимости. Такими сделками занимаются крупные агентства, небольшие фирмы и частные риэлтеры".<br><P><br><B>цифры</B><BR><br>70% дохода компании приносит риэлтерское ноу-хау, а традиционный метод -- 30%