Такси рванули по кольцу

Такси рванули по кольцуГородская администрация объявила очередной «крестовый поход» на низкое качество автоперевозок, нелегальный извоз и отсутствие должного опыта у водителей такси.

Городская администрация объявила очередной «крестовый поход» на низкое качество автоперевозок, нелегальный извоз и отсутствие должного опыта у водителей такси.<br>Планам призванным цивилизовать рынок таксомоторных перевозок был посвящен вчерашний круглый стол, в рамках которого состоялась презентация «Плана мероприятий по развитию легковых таксомоторных перевозок в Петербурге». Правда предлагаемые в нем меры практически не отличаются от инициатив аж 6-летней давности.<br><br><b>Верность проблемам</b><br><br>Еще в 1998 году тогдашний губернатор Петербурга Владимир Яковлев подписал распоряжение «О мерах по упорядочению таксомоторных пассажирских перевозок в Петербурге», которое подготовил Комитет по транспорту. Согласно документу предполагалось, что будет упрощена процедура получения лицензии на таксомоторные перевозки, будут определены сроки установки таксометров во всех такси города. Распоряжение инициировало, также как и сейчас, организацию стоянок такси. ГУВД Петербурга и Ленобласти должно было усилить меры по безопасности водителей такси и обеспечить правопорядок на стоянках такси в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Также ГУ «Городской центр по размещению рекламы» (ГЦРР) было поручено разработать новые указатели для такси, совмещенные с рекламоносителями. <br>Однако уже при новом главе города Валентине Матвиенко администрация Петербурга вновь рекомендует всем такси ввести единый стиль оформления.<br><br><b>Таксисты и закон</b><br><br>Одной из основных причин неприглядной по мнению Валентины Матвиенко ситуации с таксомоторными перевозками, считается отсутствие законов на федеральном уровне и местном. Попытка принятия такого закона была осуществлена в 2000 году, когда в Законодательное собрание Петербурга был внесен законопроект «О пассажирских таксомоторных перевозках». Он должен был отсечь водителей, занимающихся частным извозом, без лицензии. А также предусматривал, что порядок выдачи лицензии на право осуществлять таксомоторные перевозки должен определяться администрацией Петербурга. Также он обязывал автоперевозчика иметь: электронный таксометр, отличительные знаки установленного образца, шашечный пояс (что вполне по силам частнику). Но эта же статья требует от предпринимателя обзавестись знаком принадлежности к организации, отвечающей за качество обслуживания, мобильной связью с дежурным диспетчером, авторемонтной мастерской и мойкой для мытья легковых автомобилей.<br><br>К проблемам рынка таксомоторных перевозок городская администрация обращалась в 2001 году, разрабатывая программу возрождения такси, которую должны были реализовать до конца 2003 года. Непосредственное участие в подготовке программы приняли специалисты Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга. Они потребовали от администрации наладить систему выдачи лицензий на право осуществлять таксомоторную деятельность, установить контроль за качеством обслуживания населения и исполнением условий лицензирования и транспортного законодательства, а также допустить к пассажирским перевозкам профессионально подготовленных водителей таксомоторов.<br><br>Все инициативы администрации до сих пор не смогли повлиять на состояние рынка. По оценке ряда независимых экспертов, на улицах города ежедневно работают порядка 100 тыс. частников без оформления лицензии, установки тарифов, уплаты налогов в бюджет.<br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 26 мая 2004 года</div><br><br><br><br><br>