00:0026 мая 200400:00
19просмотров
00:0026 мая 2004
Как создать ремонтно-строительную бригаду и найти ей клиента
Как создать ремонтно-строительную бригаду и найти ей клиента<BR>
СПб. Рынок ремонтных услуг в Петербурге чрезвычайно насыщен. Лицензированных компаний, которые официально имеют право проводить ремонт, -- около 1000.
<P>
Кроме того, конкуренцию им составляют многочисленные бригады мастеров-шабашников без лицензии, а также частные мастера узкой специализации, халтурящие после работы. Ремонт в этом случае обойдется раза в два дешевле: если у шабашников квадратный метр стоит $60-90, то у лицензированной фирмы -- $90-160, причем верхней планки нет. Также серьезными конкурентами ремонтных фирм являются ремонтные бригады при мегамаркетах, таких как "Максидом", "Лаверна" и др. Директор ООО "Лаверна-Сервис" Сергей Левчук поясняет: "10 лет назад, сразу после образования ООО "ДОМ-Лаверна", мы открыли собственный центр по ремонтному обслуживанию -- ООО "Лаверна-Сервис". Потому что дорогостоящие отделочные материалы нужно уметь правильно уложить, требуется знание специальных технологий. Сейчас к нам регулярно приезжают представители фирм-производителей, которые обучают наш персонал работе со своими материалами". Поэтому клиентов, покупающих обои или кафель, могут "окучить" прямо в торговом центре.<BR>
Советы начинающим специалистам по ремонту можно найти на многочисленных сайтах в Интернете, например http: //www.yamax.ru -- информационный сервер: строительство, ремонт, благоустройство. Там же можно посмотреть список документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности.
<P>
1 шаг Подбор персонала<BR>
Минимальный штат лицензированной ремонтной бригады -- четыре человека: штукатур, плотник, маляр, электрик или сантехник.
<P>
Должно быть как минимум по одному специалисту на каждый вид работ. Причем для получения лицензии нужно, чтобы в штате компании было не менее половины специалистов с высшим строительным образованием, также у сотрудников должен быть опыт работы в строительстве. Кроме того, если специалист молодой, т.е. с момента окончания им вуза прошло от 3 до 5 лет, ему подтверждать квалификацию не надо. Однако если к этой категории он не относится -- его нужно будет посылать на курсы повышения квалификации в вуз, это может обойтись в сумму от 4 тыс. до 6 тыс. рублей за специалиста.<BR>
Экономить на зарплате рабочих или тем более обманывать их не рекомендуется -- генеральный директор ЗАО "Профлайн" Игорь Семенов пояснил, что слухи среди рабочих о сомнительной репутации фирмы в Петербурге распространяются молниеносно и хороший специалист просто не придет к вам работать.
<P>
2 шаг Получение лицензии<BR>
Лицензию можно получить на 2 месяца на срок до 5 лет.
<P>
Как пояснили в филиале по Санкт-Петербургу ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России", получение лицензии на самый простой вид ремонтных работ -- отделочный (штукатурка и т.д.) стоит 1300 рублей плюс 1500 рублей за каждую консультацию специалиста (здесь четыре вида работ, соответственно четыре консультации). В то же время с увеличением количества выполняемых работ получение лицензии дорожает. Игорь Семенов пояснил, что 2 месяца назад он заплатил за нее около 72 тыс. рублей. Если покупать готовую фирму вместе с лицензией, это обойдется в сумму порядка 180 тыс. рублей. Срок получения лицензии самостоятельно -- около 2 месяцев. Выдается она на 5 лет. В то же время компания может лицензии лишиться досрочно, если, к примеру, будет много судебных исков от недовольных клиентов. Директор ООО "Лаверна-Сервис" Сергей Левчук добавляет: "Основных сложностей, с которыми сталкивается предприниматель, желающий открыть фирму по ремонту, две: получение лицензии и раскрутка. Что касается раскрутки, после того как вы получили лицензию, должны вести белую бухгалтерию, а это дополнительные расходы -- налоги, зарплата. Поэтому по ценам зачастую выигрывают шабашники -- бригады без лицензии".
<P>
3 шаг Поиск клиентов<BR>
Клиентов ищут методом сарафанного радио, расклеивая объявления в новостройках.
<P>
Генеральный директор ЗАО "Профлайн" Игорь Семенов делится опытом: "В нашей отрасли реклама в газетах практически не работает, во-первых, потому что велика конкуренция -- газеты пестрят однотипными объявлениями. А во-вторых, потому что люди больше доверяют сарафанному радио. Как правило, сели ты хорошо сделал ремонт клиенту, он обращается потом только к тебе -- и когда купит новую квартиру, и когда потребуется что-то переделать".<BR>
Также многие фирмы ищут потенциальных заказчиков нехитрым способом -- расклеивая объявления на только что введенных в эксплуатацию домах. Прибыль фирм, оказывающих ремонтные услуги, сильно разнится в зависимости от количества и качества заказов (в среднем чистая прибыль небольшого предприятия может составить $5-10 тыс. в месяц).<BR>
Некоторые ремонтники заявляют, что браться исключительно за квартиры лицензированной фирме становится невыгодно -- по ценам бригады шабашников уже выиграли.<BR>
Поэтому фирмы стараются осваивать предприятия -- заказ на ремонт и частичное строительство крупного объекта может потянуть на $1 млн и кормить компанию целый год. Кроме того, кафе, бизнес-центры ремонтировать проще, легче с точки зрения технологии.<BR>
Квартиры, как поясняют специалисты, съедают больше времени, кроме того, "квартирный" клиент более придирчив и дотошен. Многие фирмы изначально получают лицензии на широкий спектр работ и потом занимаются кроме ремонта также мелким строительством.
<P>
<B>цифры</B><BR>
<B>популярные строительные профессии</B><BR>
Профессия Средняя зарплата, Максимальная зарплата, рублей рублей<BR>
Маляр-штукатур 7032 30.000<BR>
Маляр 6701 12.000<BR>
Штукатур 6750 15.000<BR>
Плотник-столяр<BR>
строительный 5760 12.000<BR>
Паркетчик 5400 15.000
<P>
Источник: Департамент федеральной государственной службы занятости населения<BR>
по Санкт-Петербургу<BR>
<B>ъ</B>
<P>
<B>цифры</B><BR>
$5-10 тыс. в месяц составляет прибыль небольшого ремонтно-строительного предприятия