00:0021 мая 200400:00
15просмотров
00:0021 мая 2004
СПб. Впервые правительство Петербурга обратило внимание на "серых" бункеровщиков в конце 2003 г.
СПб. Впервые правительство Петербурга обратило внимание на "серых" бункеровщиков в конце 2003 г.
<P>
В 2002 г., по официальным данным, бункеровочные компании перечислили в бюджет города 67 млн рублей налогов. После отмены лицензирования этой деятельности в 2002 г. налоговые отчисления от бункеровочной деятельности в 2003 г. сократились до 6 млн рублей. При этом ежегодно рынок бункеровки растет на 10-15%.<BR>
<B>Подпольные аварии</B><BR>
Кроме того, резко ухудшилась экологическая обстановка. "Серые" бункеровщики производят погрузку топлива на не приспособленных для этого причалах. При этом сведений об аварийных разливах нелегалы не предоставляют, предпочитая оставлять топливо в воде или на берегу. Последний "официальный" разлив нефтепродуктов произошел 15 мая 2004 г. Это случилось на причале судостроительного завода "Северная верфь" при перегрузке топлива на бункеровочное судно "Байкал".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Валерий Зайцев, начальник Балтийской специализированной морской инспекции Министерства природных ресурсов России:<BR>
"Для регулирования рынка бункеровочной деятельности надо составить технический регламент, в котором прописать все требования к компании, которая хочет заниматься бункеровкой. То есть нужно в одном документе объединить все правила этого рынка. Сейчас этот документ готовится Нефтяным клубом Петербурга. Кроме того, надо координировать разрозненные действия всех контролирующих этот рынок федеральных и региональных органов власти".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>бункеровка и перевалка нефти</B><BR>
- Ежегодно в акватории Петербурга регистрируется около 11 тыс. судозаходов. В 70% случаев происходит дозаправка судов топливом.<BR>
- Средний объем бункеровки, то есть заправки судна топливом, -- 500 т.<BR>
- Стоимость мазута составляет $135 за тонну, дизельного топлива -- $270.<BR>
- Продажи мазута составляют примерно 90% рынка. Остальные 10% приходятся на дизельное топливо.<BR>
- Всего через танкеры-накопители переваливается около 3-3,5 млн т нефти-сырца в год.<BR>
- Танкер-накопитель стоит на рейде в течение всей навигации. В него сгружают нефть речные танкеры "Волгонефти" по 5 тыс. т, которые приходят по Неве и Волго-Балтийской системе из Астрахани.<BR>
- С танкера-накопителя забирает нефть специальный танкер-отвозчик на 60 тыс. т.