"Серые" бункеровщики опустошают городской бюджет

СПб. Впервые правительство Петербурга обратило внимание на "серых" бункеровщиков в конце 2003 г.

СПб. Впервые правительство Петербурга обратило внимание на "серых" бункеровщиков в конце 2003 г. <P> В 2002 г., по официальным данным, бункеровочные компании перечислили в бюджет города 67 млн рублей налогов. После отмены лицензирования этой деятельности в 2002 г. налоговые отчисления от бункеровочной деятельности в 2003 г. сократились до 6 млн рублей. При этом ежегодно рынок бункеровки растет на 10-15%.<BR> <B>Подпольные аварии</B><BR> Кроме того, резко ухудшилась экологическая обстановка. "Серые" бункеровщики производят погрузку топлива на не приспособленных для этого причалах. При этом сведений об аварийных разливах нелегалы не предоставляют, предпочитая оставлять топливо в воде или на берегу. Последний "официальный" разлив нефтепродуктов произошел 15 мая 2004 г. Это случилось на причале судостроительного завода "Северная верфь" при перегрузке топлива на бункеровочное судно "Байкал". <P> <B>есть мнение</B><BR> Валерий Зайцев, начальник Балтийской специализированной морской инспекции Министерства природных ресурсов России:<BR> "Для регулирования рынка бункеровочной деятельности надо составить технический регламент, в котором прописать все требования к компании, которая хочет заниматься бункеровкой. То есть нужно в одном документе объединить все правила этого рынка. Сейчас этот документ готовится Нефтяным клубом Петербурга. Кроме того, надо координировать разрозненные действия всех контролирующих этот рынок федеральных и региональных органов власти". <P> <B>на заметку</B><BR> <B>бункеровка и перевалка нефти</B><BR> - Ежегодно в акватории Петербурга регистрируется около 11 тыс. судозаходов. В 70% случаев происходит дозаправка судов топливом.<BR> - Средний объем бункеровки, то есть заправки судна топливом, -- 500 т.<BR> - Стоимость мазута составляет $135 за тонну, дизельного топлива -- $270.<BR> - Продажи мазута составляют примерно 90% рынка. Остальные 10% приходятся на дизельное топливо.<BR> - Всего через танкеры-накопители переваливается около 3-3,5 млн т нефти-сырца в год.<BR> - Танкер-накопитель стоит на рейде в течение всей навигации. В него сгружают нефть речные танкеры "Волгонефти" по 5 тыс. т, которые приходят по Неве и Волго-Балтийской системе из Астрахани.<BR> - С танкера-накопителя забирает нефть специальный танкер-отвозчик на 60 тыс. т.