Жажда одолевает на работе

Производители чистой воды предпочитают доставлять ее самостоятельно

<B>Производители чистой воды предпочитают доставлять ее самостоятельно</B><BR> СПб. Продажи питьевой воды частным клиентам растут, но 70-80% от общей реализации бутилированной воды в Петербурге составляют офисные поставки. <P> По мнению директора по маркетингу ООО НПФ "Гидротехнология" Светланы Голуб, основные проблемы возникают не с доставкой воды в офис, а с частными клиентами. "В компанию можно прислать коммерческое предложение или позвонить по телефону и напроситься на встречу, а к частному клиенту нужен совершенно иной подход. С другой стороны, частный клиент более надежен, его труднее увести конкуренту", -- говорит Светлана Голуб.<BR> <B>Пьют всегда</B><BR> Большинство участников рынка не отмечают серьезных сезонных колебаний поставок воды в офисы города. В некоторых компаниях происходит незначительное снижение продаж летом (10-13%), и связано это с тем, что большинство людей находятся в отпусках и на дачах. В это время увеличивается спрос на маленькие бутыли, которые продаются в супермаркетах.<BR> "В весенне-летний период больше употребляется холодной и газированной воды, осенью и зимой это же соотношение заменяется употреблением чая и кофе", -- поясняет Мария Ткалич, генеральный директор компании Nestle WaterСoolers CIS (ТМ Nestle Pure Life (ранее "Чистая вода").<BR> <B>Водителей одевают</B><BR> Производители питьевой воды предпочитают доставлять свой продукт самостоятельно, не пользуясь услугами других компаний.<BR> "Водитель и его помощник -- это единственные представители фирмы, которых видит клиент. Поэтому очень важно, как они выглядят. Часто клиенты начинают задавать вопросы об услугах компании, и приехавший к ним сотрудник должен дать исчерпывающую информацию. Важно завязать доверительные отношения с клиентом, поэтому мы специально обучаем водителей", -- говорит Светлана Голуб.<BR> Рынок питьевой воды в Петербурге еще очень молод, и поэтому ежегодно объемы продаж компаний-поставщиков увеличиваются в 1,5-2 раза.<BR> <B>Оставляет желать</B><BR> По информации генерального директора ОАО "Аква Стар" Дмитрия Ковальчука, "каждый месяц в офисы Петербурга поставляется 250 тыс. бутылей воды". Сегодня "удержаться на плаву" способны только крупные компании или фирмы с иностранными инвестициями.<BR> По мнению Дмитрия Ковальчука, отсутствие серьезной конкуренции объясняется тем, что "90% производителей предлагают очищенную водопроводную воду".<BR> Генеральный директор ООО "Даймонд СПб" Марта Знаменская уверена, что с принятием 2 года назад государственных санитарных норм для воды у потребителей также повысились требования к качеству воды.<BR> "Принятые нормативы каждый год пересматриваются и ужесточаются. На данный момент они даже жестче, чем международные стандарты", -- убеждена Марта Знаменская. <P> <B>на заметку</B><BR> 12 лет назад, когда "водный бизнес" в России только зарождался, воду возили из-за границы через таможню. 1 бутыль стоила $12-16, в месяц поставлялось около 100 бутылей. Потребителями были западные компании<BR> Источник: ООО "АКВА-НОВА"