Местным сетям дают отсрочку на три года

Приход транснациональных корпораций ожидается в 2007 году

Приход транснациональных корпораций ожидается в 2007 году<BR> СПб. Массовый приход на Северо-Запад транснациональных сетей прогнозируется через 3 года. <P> 3-летняя отсрочка прихода таких сетей, как Wall-Mart, Auchan, Tengelmann, Rewe и др., объясняется несколькими причинами.<BR> "Как ни странно, для западных сетей азиатский рынок, в первую очередь Китая и Индии, является пока более привлекательным, чем российский, -- говорит Георгий Шерстнев, директор Центра исследований и консалтинга Санкт-Петербургского международного института менеджмента (IMISP). -- В первую очередь это связано со стабильностью политической ситуации в стране. У нас же все завязано на 4-летнем президентском цикле. За год до новых выборов инвестиционная привлекательность страны резко снижается".<BR> <B>Риск выхода</B><BR> Еще одну причину выжидания продемонстрировали исследования компании McKinsey, в ходе которых сравнивались такие российские и иностранные показатели, как время сбора документации, необходимой для открытия магазина, среднее количество государственных проверок, доли магазинов, оштрафованных по результатам проверок.<BR> Вывод: риск выхода на наш рынок прежде всего исходит от государственных органов, координирующих работу торговых предприятий.<BR> <B>Чужие грабли</B><BR> "Ближайшие 3 года западные сети будут в большей степени ориентироваться на рынок стран -- новых членов Евросоюза. В течение этого времени они будут проходить период адаптации, и вложения в эти страны будет поощряться", -- продолжает Георгий Шерстнев.<BR> "По опыту восточно-европейских стран можно сказать, что приход иностранных сетей ведет к массовому закрытию местных магазинов и увольнению сотрудников, -- говорит Алексей Крамарев, генеральный директор компании "Торговые решения". -- За периодом низких цен, преследующим рекламные цели, наступал период контроля и диктата цен потребителям, резкое сокращение доли товаров местного производства. Иностранные сети приводят на рынок своих поставщиков, что влечет потерю рынка местными производителями и оптовиками".<BR> Однако с таким мнением согласны не все производители. "Сети, как правило, стремятся к ограничению числа поставщиков, -- считает Сергей Лавриненко, директор по связям с общественностью ЗАО "Торговый дом "Мултон-М". -- Но в этом смысле российские и транснациональные сети ведут себя абсолютно одинаково. Надо просто уметь работать".<BR> <B>Против лома</B><BR> "Иностранные сети придут и возьмут столько, сколько захотят, -- уверен Михаил Самохин, независимый эксперт по торговым операциям (г. Москва). -- Но есть ниши бизнеса, которые они не занимают. Они не имеют опыта оказания сложного сервиса. Это все, что связано, например, с компьютерами, дизайном.<BR> Также сети не занимаются проблемой "последней мили". То есть они не располагают свои магазины далеко от мегаполиса или в местах немассового скопления людей".<BR> "Пока трудно себе представить открытие международного гипермаркета где-нибудь в областном городе, -- рассуждает Игорь Четыркин, управляющий Торгово-промышленной группы "Петроснэк". -- Поэтому производитель всегда может уйти в регионы". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Илья Гамов, директор по маркетингу ООО "Дарья":<BR> "Все торговые форматы, в том числе и транснациональные сети, адаптируют свою ассортиментную матрицу под рынок, на который приходят, и Россия не исключение. Поэтому производители -- лидеры национального рынка автоматически попадают в их сетку. Но не во всех отраслях существуют транснациональные производители. Наоборот, с помощью таких сетей местные изготовители могут выйти на международный рынок. Мы ведем переговоры с "Метро" о поставках своей продукции по всей ее европейской сетке".