Амфибии считают в штуках

СПб. К серийному выпуску катеров на воздушной подушке производители относятся весьма скептически.

СПб. К серийному выпуску катеров на воздушной подушке производители относятся весьма скептически. <P> Катера на воздушной подушке -- аналоги "Виктории" производит фирма "Пласт" (Нижний Новгород). Их модель "Север-48" была взята "Синтез-Кировцем" за основу.<BR> ОАО "Свирская судостроительная верфь" (Ленобласть) планировало запустить в серию свои катера "Пума" и "Аллигатор", рассчитывая на поставки спецслужбам. Производство ограничилось штучными контрактами. Московская судостроительная компания "Нептун" строит амфибийные катера на воздушной подушке только под заказ, считая невыгодным выпускать их партиями.<BR> По оценкам конкурентов, себестоимость собственного образца амфибии на заводе "Алмаз" (катер "Рысь") в свое время вдвое превысила допустимую.<BR> <B>Невский вариант</B><BR> Если серийный выпуск катеров не будет востребован, "Синтез-Кировец" готов вложиться в проект водных перевозок в акватории Невы.<BR> "Завод выпустит первую партию в количестве 4-5 штук. Вместе со строительством причала это обойдется в 10 млн рублей. Мы направили предложения крупным перевозчикам, но, если они не откликнутся, готовы реализовать проект самостоятельно", -- сообщил Борис Рыбин. <P> <B>факты</B><BR> <B>Сравнительные характеристики катеров на воздушной подушке</B><BR> "Север-48" ("Пласт", Нижний Новгород)<BR> - Мощность двигателя -- 100 л.с.<BR> - Скорость по воде -- до 80 км/ч<BR> = Пассажировместимость -- 5 чел. <P> "Арго" ("Нептун", Москва)<BR> - Мощность двигателя -- 2х80 л.с.<BR> - Скорость по воде -- 75 км/ч<BR> - Пассажировместимость -- 10 чел. <P> "Виктория" ("Синтез-Кировец", Петербург)<BR> - Мощность двигателя -- 100 л.с.<BR> - Скорость по воде -- 90 км/ч<BR> - Пассажировместимость -- 5 чел.