Справочники подцепили «желтуху»

Справочники подцепили «желтуху»ООО "Пресском" с помощью ОАО "Северо-западный телеком" намерен занять лидирующие позиции на рынке телефонных справочников, используя бренд "желтые страницы", раскрученный конкурентом.

ООО "Пресском"с поддержкой Северо-западного телекома намерен занять лидирующие позиции на рынке телефонных справочников, используя бренд "желтые страницы", раскрученный конкурентом – компанией CPY Yellow Pages Ltd. Последняя издает справочник «Желтые страницы – Санкт-Петербург».<br><br>Сегодня ООО "ИД "Пресском", выпускающие телефонный справочник «Весь Петербург», презентовало новый телефонный справочник – «Жёлтые страницы – Северо-Запад», который будет распространяться в регионе. Кроме того, лого «Жёлтые страницы» появилось и на издании справочника «Весь Петербург» 2004 года.<br><br><b>Елки-палки, лес густой</b><br><br>Еще в 2000 году для продвижения телефонных справочников в регионах «Издательский Дом «Пресском» вместе с ОАО «Связьинвест» учредили ОАО «Связьинвест-Медиа». Эта компания должна была заниматься сбором рекламы и распространением телефонных справочников в субъектах РФ. Сегодня справочник представлял сам издательский дом "Пресском", но в сотрудничестве с ОАО "Северо-западный телеком". В «Пресскоме» выход справочника в регион объясняют потребностью роста компании. «Мы занимаем около 40% петербургского рынка и хотим двигаться дальше. Но на нашем пути стоит ощутимое препятствие - серьезный бренд, с которым часто путают наше издание» – так в конце 2003 года описал ситуацию на рынке первый заместитель генерального директора ООО «Издательский дом «Пресском» Александр Яковлев. Однако от использования чужого бренда «Пресском» не отказался, а, наоборот, его использует и пытается «застолбить» за собой. <br>«Сегодня на обложке над названием «Весь Петербург» написано «жёлтые страницы» через букву Ё. И над ней даже не две точки, а четыре. Мы считаем, что желтые страницы – это имя не собственное, а нарицательное, оно обозначает «телефонный справочник», а не конкретный бренд. Бесплатно использовать бренд «Желтые страницы» может любой желающий, в России этот знак не охраноспособен» - считает Алекснадр Яковлев.<br><br><b>«Пресском» в шкуре «Желтых страниц»</b><br><br>В свою очередь, «Пресском» в прошлом сам побывал в роли жертвы. В начале 1990-х «Издательский дом «Бельведер» выпустил на рынок справочник с названием «Весь Sankt Петербург», использовав марку «Весь Петербург», на тот момент уже занятую «Пресскомом». Спустя несколько лет рекламодатели отвернулись от справочника «Бельведера», и он исчез. Но начало традиции - называть товар чужим, но более весомым на рынке именем - было положено. Слова «Yellow Pages/Желтые страницы» приписывали к названию своего справочника и издатели «Абонента» (сейчас он называется «Контакт»).<br><br><b>Больше, толще, популярнее</b><br><br>«Весь Петербург» пытается одолеть конкурента «Желтые страницы Санкт-Петербург» за счет тиража, количества страниц, объема базы организаций. <br>Справочник «Весь Петербург» на 300 страниц толще конкурента, это объясняется тем, что в нем, кроме тематически рубрицированных желтых страниц, есть еще и белые, на которых организации и фирмы «идут» в алфавитном порядке. Что касается содержания справочников, то оно практически одинаковое.<br><br><b>«Желтые страницы Санкт-Петербург»</b><br><br>Объем (без карт) - 1438 страниц<br><br>База – 75 тыс.<br><br>Тираж – 175 тыс. экз.<br><br>Рекламодатели - 7000<br><br><br><b>«Весь Петербург»</b><br><br>Объем – 1700 страниц<br><br>База около 85 тыс. организаций<br><br>Тираж – 222 тыс. экз.<br><br>Рекламодатели – 7500<br><br><br><P><div align="right"><b> Василий Латенко</b>, dp.ru, 18 мая 2004 года</div><br><br><br>