00:0018 мая 200400:00
5просмотров
00:0018 мая 2004
Это очень важная проблема, с которой сталкивается большинство производителей.
Это очень важная проблема, с которой сталкивается большинство производителей.
<P>
В качестве ответа на ваш вопрос я расскажу о результатах эксперимента, который был поставлен на одной выставке.<BR>
На этой выставке я работал с компанией, занимающейся производством автохимии. У нас был отдельный стенд, на котором находилась витрина, где было выставлено большое количество автохимии. Часть этой продукции производилась непосредственно нашей компанией, а другая часть продавалась по договорам дистрибуции. Естественно, стояла задача продавать свою продукцию, так как норма прибыли там гораздо выше. И вот в один из дней мы решили применить на практике свои знания в области привлечения покупателя в торговом зале. Из всего арсенала методов был выбран самый простой -- размещение POS-материалов (от английского Point of Sales -- место продаж). Так как мы находились на выставке и изготовить такой материал можно было только из подручных материалов, мы взяли обычный лист А4 и фломастером написали: "Сегодня (марка товара) всего 10 рублей!". Хочу отметить, что данный товар все дни стоил 10 рублей, а не только сегодня. Но в нашем обращении не было недобросовестной рекламы, так как мы не написали "ТОЛЬКО сегодня...".<BR>
Результаты были ошеломляющими! Дневной объем продаж по этому товару увеличился в 5 раз! При этом падение продаж по другим группам товаров было не более 10%, что, на мой взгляд, было вызвано просто давкой у нашего стенда. Я в первый раз видел, чтобы на стенд, где не раздают подарки, стояла очередь!<BR>
На самом деле все эти способы давно и хорошо известны и широко применяются во всем мире, а теперь и у нас. В вашем случае можно порекомендовать разработать (с разрешения администрации магазина) красивые и броские материалы, которые можно разместить рядом с товаром. Это могут быть фирменные ценники, небольшие плакаты, различные флажки и другие виды материалов. В этих материалах постарайтесь акцентировать внимание на конкурентных преимуществах вашего товара (цена, качество, уникальный состав, экономичная упаковка и т.д.). Также попробуйте договориться о том, чтобы ваш товар лежал на полке на уровне глаз: это зона, на которую покупатель обращает внимание в первый момент.
<P>
Как заставить покупателя на полке с большим количеством практически одинакового товара выбрать именно ваш?<BR>
Станислав Крамник, руководитель маркетингового агентства "Инфо-Марк"