00:0014 мая 200400:00
953просмотров
00:0014 мая 2004
СПб. 5 лет прошло с тех пор, как сопрано Мариинского театра Галина Горчакова не поет в России. 29 мая певица дает сольный концерт в Малом зале филармонии.
СПб. 5 лет прошло с тех пор, как сопрано Мариинского театра Галина Горчакова не поет в России. 29 мая певица дает сольный концерт в Малом зале филармонии.
<P>
Между великим театром и великой певицей произошел разрыв, по силе уподобивший судьбу Горчаковой с судьбой Марии Каллас. С момента разрыва певица солирует в лидирующих оперных домах Европы и Америки. Ее зарубежные ангажементы включают не только русскую классику, но также сложнейшие партии Нормы, Аиды, Тоски, Чио-Чио-сан.<BR>
-- Петербургская публика не слышала ни вас, ни о вас в течение 5 лет. О концерте, прошедшем год назад в Малом зале филармонии, пресса не написала ни слова.<BR>
-- Вы удивились, а я нет. Я была уверена, что газеты замолчат мое возвращение. Мне, как опальной певице, негласно объявлен бойкот. Хотя, как и моя героиня Флория Тоска, я только и делала, что пела, любила и никому не делала зла.<BR>
-- В чем была причина разрыва с Мариинским театром?<BR>
-- Так как у меня контракт с театром давно истек, я предложила составить новый с новыми условиями. Это случилось за 2 месяца до анонсированной "Силы судьбы". Из вторых рук мне стало известно условие, которое поставило руководство: "Если Горчакова здесь не споет "Силу судьбы", она не споет ее и в La Scala". На этом я закончила отношения с театром, решив, что бесплатно больше работать не буду.<BR>
-- Вы переживали разрыв?<BR>
-- У меня была депрессия. Мне перестали звонить все "друзья", зато все время доставали по телефону то из морга, то из библиотеки. Моя мама очень нервничала. А я успокаивала ее, говоря, что таким образом люди проявляют свое низкое происхождение. Криминальные, уголовные истории.<BR>
Выходом из такого состояния стала смена обстановки. У меня получилось так, что я оставила не только бывшего дирижера, но и бывшего мужа, и бывшую подругу.<BR>
-- А что сейчас?<BR>
-- Сейчас у меня свободный график, которым я очень довольна. Со мной работает агент, есть много предложений от театров, где я пою чаще или реже. Я пою для тех, кто любит мой голос.<BR>
Конечно, некоторые двери закрылись. Произошло это даже не потому, лучше я стала петь или хуже. Это зависит, к сожалению, не от того, как ты поешь, а от того, кому ты принадлежишь, сколько у тебя защитников, есть ли покровители.<BR>
-- Вероятно, яркой личности нелегко приходится и в жизни, и на сцене.<BR>
-- Если старая русская оперная школа умирает, то только потому, что в театре не взращивается индивидуальность. Я преклоняюсь перед осветителями и обувщиками, которые действительно многое делают для нас. Но если не будет певца, кто останется на сцене?<BR>
-- Я давно не встречалась с такой независимой личностью.<BR>
-- Нужно выстрадать свободу и возможность говорить то, что ты думаешь.