Виртуальный мир бежит от автомобиля

СПб. Через Интернет можно оформить страховку минут за 10-15, а это реальное конкурентное преимущество.

СПб. Через Интернет можно оформить страховку минут за 10-15, а это реальное конкурентное преимущество. <P> Но надежда, что ОСАГО заставит автолюбителей покупать полисы в Интернете, не оправдалась. Интернет-продажи страховых полисов развиты только в Москве.<BR> <B>Полис с доставкой</B><BR> Интернет петербургскими страховщиками не используется в полном объеме. Заплатить on-line с помощью кредитной карты или "интернетовских денег" за страховку нельзя. "Страховщики сами не знают, чего хотят, -- считает руководитель Северо-Западного представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном округе Константин Байков. -- Усложняет ситуацию то, что почти никто из веб-мастеров не знает специфики страхования".<BR> Сайты московских компаний более продвинуты. Можно отметить порталы, входящие в топ 20 системы "Рамблер": www.rosno.ru и www.reso.ru. "Проблема в том, что сайты универсальных компаний ориентированы на Москву и представленные цены и услуги не соответствуют нашей конкурентной среде", -- считает начальник отдела маркетинга компании ЗАО "АСК-Петербург" Татьяна Долинина. "В Интернете мы размещаем рекламу с последующей продажей полиса в офисе или доставкой на дом", -- говорит руководитель департамента по маркетингу и рекламе ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Алексей Образцов.<BR> <B>Обратная связь</B><BR> В Интернете можно анонимно и быстро получить консультацию или пожаловаться на страховщика. К услугам клиентов два сайта: http://www.insur-today.ru/forum и http://www.allinsurance.ru/boards. Профессиональный уровень участников там силен, и страхователь быстро получит квалифицированный ответ. Так как два этих сайта финансово зависят от страховщиков, то черные списки компаний публикуют другие порталы.<BR> Если судить по ведущим порталам http://insure.gagarin44.ru и http://www.i-rate.ru (на каждом высказались более 1000 человек), то у самых раскрученных страховых компаний примерно поровну положительных и отрицательных отзывов. Это связано как с менталитетом населения, так и с общей неготовностью страховщиков на всех этапах хорошо обслужить клиента. "Если есть конкретные нарекания на работу компаний, а не просто эмоции, то работу подобных сайтов мы оцениваем весьма высоко", -- говорит Алексей Образцов.