В дизайнерском бизнесе нужно уметь ждать

СПб. По эскизам петербургского дизайнера Михаила Барашкова 4 года делают мебель в Финляндии, а продукция, им разработанная, продается в 26 странах.

СПб. По эскизам петербургского дизайнера Михаила Барашкова 4 года делают мебель в Финляндии, а продукция, им разработанная, продается в 26 странах. <P> Михаил Барашков после нескольких лет работы архитектором решил заняться дизайном мебели. Случилось это в 2000 г.<BR> Ориентируясь на западную индустрию, он создал серию эскизов, и его архитектурное бюро, где Михаил был главным архитектором, с помощью партнеров стало искать производителя. Мебельные фабрики было необходимо убедить в новизне продукта. Для запуска первой коллекции потребовалось несколько десятков тысяч долларов. Деньги потребовали поездки, гостиницы, чертежи, но самые большие затраты нужны были для создания прототипов. По данным экспертов, мебель, дизайн которой разработал Михаил Барашков, стала одним из первых российских брендов на мировом рынке.<BR> <B>Жесткая конкуренция</B><BR> Михаил Барашков признает, на рынке дизайна мирового уровня существует жестокая конкуренция. Практика показывает: нашим ведущим дизайнерам соперничать с западными коллегами непросто. "Мы только сейчас начинаем понимать, что такое мировой дизайн, -- говорит Михаил Барашков. -- Российские инновации появляются на рынке только в последние 10 лет. По мировым масштабам -- совсем маленький срок".<BR> <B>Технология запуска</B><BR> Дизайнер сначала создает эскизы, потом едет на фабрику, согласовывает чертежи, выполняет прототипы. Потом идут тестирование, доработка и запуск коллекции в производство. На любом этапе программа может сорваться, в этом случае дизайнер теряет все вложенные средства. Заняться дизайном, вложив собственные средства, -- наиболее сложный путь. Можно привлечь инвестиции со стороны, пообещав процент с продажи конечной единицы продукции. Проще стать дизайнером, имея уже раскрученный бренд. Например, свою мебельную линию открыл московский модельер Игорь Чапурин -- Chapurin Casa. На мировой дизайнерский рынок можно выйти, создав новую форму или эпатируя публику, как это сделал российский дизайнер Сергей Алешин. Он представил коллекцию в Кельне на тему Чечни: маскировочные сети, военные радиостанции, камуфляж.<BR> <B>Палки в колеса</B><BR> Михаил Барашков: "Стать дизайнером мирового класса непросто. Это может потребовать затрат в размере сотен тысяч долларов, знаний, связей. К российским дизайнерам относятся осторожно. Все очень удивлялись, что я из России. Коллекция приносит доход не сразу. Сначала ее нужно изготовить, потом протестировать, выставить, рекламировать. Только через 2-3 года с момента запуска программы проект начинает приносить прибыль. В дизайнерском бизнесе нужно уметь ждать". <P> <B>на заметку</B><BR> Фирмы и торговые марки,<BR> <B>которые используют дизайн Михаила Барашкова</B> <P> Коллекция, Год Количество<BR> <B>производитель выпуска вариаций</B><BR> Rudi (Selka-line) 2002 20<BR> Uni (Uni-Furniture) 2003 7<BR> XER (Uni-Furniture) 2004 2<BR> Источник: Михаил Барашков