"Автогражданка" не готова к изменам

Сборы по добровольному страхованию снизились

<B>Сборы по добровольному страхованию снизились</B><BR> СПб. По "автогражданке" в Петербурге застраховано около 80% машин, на город приходится около 6% премии. <P> В конце апреля был зафиксирован всплеск продаж страховок "подснежникам" (автолюбителям, использующим машину летом). По данным ЗАО "СО "Прогресс-Нева", продажи увеличились на 40% по сравнению с мартом.<BR> Вместе со сходом снега обнажились и другие проблемы "автогражданки". "Упор ставится именно на этот вид страхования, остальным не уделяется должное внимание", -- считает Юрий Волков, заместитель директора филиала ОСАО "Ингосстрах" "Северо-Западный региональный центр". В "Прогресс-Неве" отмечают, что значительно снизились сборы по добровольному страхованию АГО. "От этого вида страхования полностью отказались те клиенты, которые приобретали полис с небольшой страховой суммой ($2-5 тыс.). А те, кто заключал договоры с лимитом $10-20 тыс., приобретают полис добровольного страхования АГО, действующий сверх лимитов", -- говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Алексей Образцов.<BR> Страховщики ожидают очередного всплеска активности автолюбителей в конце июня. Многие (но, по оценке страховщиков, все же меньше 50%) покупали полис сроком действия на полгода в конце декабря -- начале января.<BR> <B>Измены закона</B><BR> Регулярно стены Государственной думы сотрясают ритуальные речи народных избранников о "грабительской "автогражданке", которые наталкиваются на непреодолимую преграду лоббистов-страховщиков, наотрез отказывающихся уменьшать тарифы до появления годовой статистики. На этот раз в планах депутатов -- внести две поправки в закон: о тарифах выходного дня и по снижению минимального срока страхования до 3 месяцев.<BR> Основной проблемой страховщики называют взаимоотношения с властными структурами: время ожидания приезда представителей ГАИ к месту аварии (без них нельзя урегулировать ситуацию) и добыча справок в госорганах. По данным заместителя генерального директора ООО "Росгосстрах -- Северо-Запад" Олега Киселева, 90% жалоб по ОСАГО связано именно с этим.<BR> Министерство внутренних дел РФ намерено провести поправку на законодательном уровне, чтобы сотрудники ГИБДД не выезжали на бескровные аварии. В этом случае надо придать статус аварийным комиссарам, которые на сегодня не имеют реальных полномочий.<BR> Директор филиала "Северо-Западная дирекция ОАО "РОСНО" Зинаида Мякина считает, что в закон ОСАГО можно ввести 50- или 100-долларовую франшизу, что разгрузит ГАИ. Действительно, даже в нынешней редакции закона на дороге может возникнуть ситуация, в которой виновнику ДТП, имеющему полис ОСАГО, выгоднее самому возместить ущерб, не дожидаясь, пока это сделает страховая компания. Аварию с ущербом до $100 выгоднее "разрулить" полюбовно. В последнем случае вступает в дело система "бонус-малус", в 1,7 раза увеличивающая стоимость страховки у виновника ДТП на следующий год. По данным РОСНО, 25% аварий мелкие (менее $100). В ЗАО "Прогресс-Нева" считают, что это около 6-7%. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> до 90% автопарка Петербурга застраховали указанные компании<BR> Источник: Представительство Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном регионе (Р.Р.)