Маркетологи и Ко убежали далеко

Спрос на специалиста увеличивает его цену

<B>Спрос на специалиста увеличивает его цену</B><BR> СПб. В 2003 г. зарплаты маркетологов, рекламистов и пиарщиков увеличились на 26%. <P> Таковы результаты исследования уровня заработных плат петербургских специалистов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью, которое провела компания Ant-Management в рамках проекта "Компенсация труда в российских компаниях".<BR> <B>Обгоняя рынок</B><BR> Данные исследования основаны в основном на ведомостях выплат, а также на данных владельцев компаний, директоров по персоналу, финансам. По словам генерального директора компании Ant-Management Валерия Куприна, на условиях анонимности компании предоставили реальные цифры.<BR> Всего в исследовании приняли участие 50 компаний, работающие в 59 бизнес-направлениях, -- преимущественно российский средний бизнес.<BR> Сравнивая темпы роста зарплат рынка труда в целом и группы "Маркетинг, реклама, PR", исследователи пришли к выводу, что доходы этой группы выросли за год на 26,41%.<BR> <B>Оклады и премии</B><BR> Что касается структуры компенсационных выплат, то почти на 70% она состоит из фиксированного оклада (у менеджеров этот показатель выше почти на 10% по сравнению с показателем по офисным служащим -- 77,4 против 68,5%). При этом менеджеры получают меньше премий, бенефитов и не получают бонусов.<BR> Премии -- это вторая главная составляющая заработка. У офисных специалистов она составляет 19,2% от общей суммы дохода, у менеджеров -- 16,8%.<BR> Абсолютные цифры говорят о том, что доход 60% менеджеров среднего уровня составляет от $500 до $800 в месяц. 52% работников офиса получают от $300 до $500 в месяц.<BR> <B>Цена спроса</B><BR> Комментируя цифры исследования, Валерий Куприн не рискует делать прогнозов относительно дальнейшего роста зарплат. Однако он отмечает увеличение спроса на "маркетинговых" сотрудников, что, в свою очередь, увеличивает суммы компенсации.<BR> "Есть две тенденции на рынке труда в целом, которые нами четко прослеживаются, -- говорит Валерий Куприн. -- Первая -- это обострение конкурентной борьбы, что ведет к увеличению роста заработной платы в целом, вторая -- это резкое "обеление" этой зарплаты, потому что идет давление рынка рабочей силы, для которого белая зарплата более привлекательна, например, чтобы иметь возможность получения кредита". <P> <B>на заметку</B><BR> -Менеджмент среднего звена -- уровень руководителей отделов, имеющих подчиненных<BR> -Офисные специалисты -- специалисты по маркетингу и рекламе, функциональные обязанности которых предполагают работу в офисе<BR> -Оклад -- ежемесячный размер оплаты труда работника. Зависит от занимаемой должности и требований к квалификации. Гарантированная выплата<BR> -Доплаты и надбавки -- выплаты, относящиеся к дополнительной заработной плате, связаны с особыми условиями или содержанием труда<BR> -Премии -- элемент заработной платы, призванный стимулировать работников к улучшению качественных и количественных показателей своей работы, к наиболее эффективному решению задач компании<BR> -Бонус -- дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам производственной деятельности. Обычно не носит регулярного характера<BR> -Бенефиты -- дополнительные прямые и косвенные денежные выплаты, в основном социального характера<BR> Источник: Ant-Management