Дороги ждут чиновников

От состояния дорог зависит устойчивость экономического роста и качество жизни

<B>От состояния дорог зависит устойчивость экономического роста и качество жизни</B><BR> На вчерашнем заседании федерального Правительства решали одну из двух главных российских проблем: разбирались с дорогами. О второй -- о дураках -- речи не велось. <P> С дорогами в стране плохо. Новостью это не назовешь, но в правительстве все посчитали и решили, что одними государственными деньгами не обойдешься. Надо приглашать инвесторов.<BR> Об этом самом приглашении инвесторов -- вовсе не обязательно иностранных -- и о том, что нужно сделать так, чтобы им было хорошо, сказано пересказано. Но воз и ныне там. Инвестор валом по автостраде не валит, а робко идет по тропинке навстречу огромным рискам. <P> Вот и в будущей истории с платными дорогами, список которых Министерство транспорта и связи РФ намерено подготовить к 1 октября текущего года, тоже не все понятно. Люди, способные вложиться в реализацию пилотных проектов строительства платных дорог, известны не только из журнала Forbes, но и из внутренних отчетов налоговой инспекции. Состоятельных людей в России много, но не очень. А вот кто будет платить за проезд по этим дорогам? Владельцы подержанных иномарок или новых "Жигулей"? Не в практике российских граждан за что-либо платить, если рядом лежит пусть плохонькая, но халява. <P> И дело даже не в платежеспособном населении, на которое уповает министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин. По его мнению, платные дороги имеет смысл вводить "в тех регионах, где проживает платежеспособное население и где есть бесплатный объезд". А в массовом сознании, которое в одночасье не переделать никакими вложениями и обещаниями. Ну не будет автомобилист платить, если можно задарма.<BR> Один из первых кандидатов в платные трассы -- дорога Москва -- Петербург. Те, кто ездил по ней в последнее время, заметил, что дорога стала намного лучше, но до рядовой западной автострады ей еще далеко. А ведь это путь федерального, даже политического значения. Особенно в направлении Петербург -- Москва. Особенно для муниципальных чиновников. <P> Вот тут и зарыт один из возможных путей к окупаемости: перенаправить поток начальников из спальных вагонов и самолетов на платную дорогу Москва -- Петербург. И сделать оплату дифференцированной в зависимости от класса чиновника. <P> Конечно, на автомобиле путь неблизкий, но и у принимающих решения людей будет время подумать, как решить вторую российскую проблему -- с дураками.<BR> <B>Редакция</B>