Предприятие "Шишов" делает бизнес на гарантии

К 2005 году предприниматели планируют открыть 20 обувных магазинов

К 2005 году предприниматели планируют открыть 20 обувных магазинов<BR><br>СПб. История торговой марки "Море обуви", которой владеет ЧП Шишов, ведет свое начало от дефолта 1998 г. Теперь ЧП владеет 12 магазинами обуви.<br><P><br>Буквально за 2 месяца до кризиса два друга, студенты Санкт-Петербургского государственного института телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича Владимир Шишов и Михаил Коротков, решились перейти из разряда наемных работников в манящую свободой категорию собственников.<BR><br><B>Дилеры</B><BR><br>"Мы работали агентами по недвижимости и однажды, открыв журнал, увидели рекламу: "Обувная компания Sprandi приглашает дилеров". Тогда мы и подумали, что вот она, возможность заняться своим бизнесом.<BR><br>Первоначальные вложения были минимальные -- буквально по $1 тыс. С первым помещением нам повезло: знакомый сдал в аренду место в Апраксином дворе, -- рассказывает Владимир Шишов. -- Бизнес-идея изначально основывалась на доверии и абсолютной дружбе".<BR><br>Когда грянул кризис, большое количество товаров осталось нереализованным. Стали освобождаться помещения, так как многие компании разорялись. "Мы не стали прятать голову в песок, а начали снимать эти помещения и брать товар на выгодных для себя условиях, -- добавляет генеральный директор сети Михаил Коротков. -- Нам помогло выжить то, что мы зафиксировали свою прибыль в долларах". Тогда же родилась идея, работающая до сих пор, -- все сотрудники компании, от уборщицы до генерального директора, получают не зарплату, а так называемый тариф с проданной пары обуви. В итоге зарплата продавца получается в среднем 15 тыс. рублей.<br><P><br><B>Свой ремонт</B><BR><br>Основная же бизнес-идея компании -- постоянно увеличивающаяся гарантия на обувь. Планку поднимали последовательно: с 14 дней в 2001-м до 365 дней в этом году. "Поставщики так и оставляют гарантию месяц, как положено по закону, до года мы ее увеличиваем за свой счет, -- поясняет Михаил Коротков. -- Я думаю, что мы на этом выиграем, так как ожидаем увеличения продаж". Компания открыла собственный сервис-центр, в котором обувь ремонтируют и меняют. "Брак сейчас составляет около 4-5% и это происходит в течение гарантийного срока поставщика, -- добавляет Владимир Шишов. -- А еще 2-3% выявляется в течение года, вот тут мы решаем эти проблемы за наш счет".<BR><br>В планах компании стать в ближайшем будущем лидером обувного рынка Петербурга. Фирма конкурирует прежде всего с сетями "Монарх" и "ЦентрОбувь". Сейчас компания занимает третье после них место по продажам.