Польские Gazelle "пасутся" галопом

Истории успеха читает вся страна

<B>Истории успеха читает вся страна</B><br>Варшава. Международный проект "Gazelle Бизнеса" развивается также в Польше, где звание Gazelle стало нарицательным и обозначает стабильную и быстрорастущую компанию.<br><P><br>Проект организует польский "Деловой Петербург" -- газета Puls Biznesu. Как этого удалось добиться, "ДП" спросил у редактора отдела специальных приложений Puls Biznesu Войцеха Ковалчука.<br><br>-- Мы познакомились с проектом в начале 2000 г., -- рассказал корреспонденту "ДП" пан Ковалчук. -- В первое время к нам в Польше относились всего лишь как к неопасным сумасшедшим, коллеги-журналисты не мешали и не помогали. Первый рейтинг был опубликован в декабре 2000-го.<br><P><br><b>-- Что дает польским фирмам участие в проекте?</b><BR><br>-- Логотип "Газель" позволяет маленьким фирмам выйти из тени, вступить в контакт со СМИ. Встречи и семинары, организованные газетой, дают маленьким фирмам возможность познакомиться с другими менеджерами. Помимо материалов в Puls Bisnesu фирмы Gazele используют логотип в своей рекламе. Самый лучший пример использования логотипа Gazele -- в маленьком магазине в аэропорту Варшавы, на самом видном месте висит диплом Gazele. Восемь компаний были в рейтинге все 4 года. Обычно больше половины Gazele "умирает" для рейтинга следующего года. Приведу интересный пример компании Gazele, которая производит сладости. Она была госсобственностью, но после 1998 г. работники откупили фирму и провели модернизацию. В нашем рейтинге она была дважды. А в 2003 г. была уже слишком большой для Gazele.<br><b>-- Ваш шведский коллега Бьорн Андерс Олсон в своем интервью "ДП" рассказал, что истории успеха, опубликованные Dagens Industri, c замиранием сердца читала вся страна. Раньше ваша газета публиковала истории успеха?</b><BR><br>-- До реализации проекта мы публиковали истории успеха редко. Плохие новости всегда были лучше, чем хорошие. Газели помогали нам понять, что читатели хотят читать истории успеха маленьких и средних фирм, а не только о крупных предприятиях или банкротствах.<br><P><br><b>-- Cамое яркое Gazelle-впечатление за эти 4 года?</b><BR><br>-- В прошлом году я сам поехал на региональный семинар Gazele в Краков. Несколько минут до официального открытия семинара я видел больше 200 людей, которые тщательно читали приложение Gazele Biznesu, и я понял, какая огромная ответственность лежит на нас.<br><P><br><b>-- Сколько сейчас в Польше предприятий, сколько среди них Gazelle и, если можно, прогноз на этот год?</b><BR><br>-- В Польше около 3 млн фирм (около 40 млн населения. -- Ред.). Параметры 80% из них подпадают под критерии Gazele. Сейчас рейтинг охватывает около 1500 предприятий. И по моему мнению, это уже верхний лимит. Большинство фирм в рейтинге -- подписчики Puls Biznesu. Чтобы расширить количество маленьких фирм, которые интересуются нашей газетой, мы создали специальную рубрику "Предприниматель". Gazele являются героями многих статей, опубликованных в этой ежедневной рубрике. Они подбрасывают и некоторые темы дальнейших публикаций.<br><P><br><B>на заметку</B><ul><br><b>Чтобы стать "Gazelle Бизнеса" в Польше в 2003 г., нужно</b><BR><br><li> Работать на рынке с 1999 г.<BR><br><li> Иметь оборот от 3 млн до 300 млн польских злотых<BR><br><li> Иметь бесперебойное увеличение оборота в 2000-2002 гг.<BR><br><li> Иметь прибыль в эти же годы<BR><br><li> Публиковать финансовые отчеты в официальном правительственном публикаторе (это необязательно, но, если хочешь, чтобы тебя считали настоящим партнером, надо) и позволить аналитикам из газеты Puls Biznesu или специальной компании анализировать эти данные.</ul>