00:0006 мая 200400:00
19просмотров
00:0006 мая 2004
"Преимущественное право" оказалось сильнее
"Преимущественное право" оказалось сильнее<BR>
СПб. Принадлежащие Петербургу буксиры и бункеровщики стали причиной назревающего скандала в портовом бизнесе города.
<P>
Специальная комиссия Комитета по управлению городским имуществом администрации СПб приняла решение заключить договор аренды 17 вспомогательных судов с ЗАО "Портовый флот" (имеет общих владельцев с ОАО "Морской порт Санкт-Петербург"). Это наследство ОАО "Балтийское морское пароходство" исправно работало в порту, однако предыдущий договор аренды с "Портовым флотом" истек, и его конкуренты также заявили о желании взять суда в аренду. Однако КУГИ принял решение передать суда проверенному арендатору без проведения тендера.<BR>
Письмо "доброму царю"<BR>
По словам генерального директора ООО "Балтийский флот" (входит в структуру группы компаний "ИСТ") Тимура Абдурахманова, ЗАО "Портовый флот" будет выплачивать за аренду всех судов $204 тыс. в год. В то же время "Балтийский флот" предлагал комиссии взять суда в аренду за $2 млн в год. Кроме того, Тимур Абдурахманов считает, что нынешний арендатор городского флота неэффективно использует его и направляет суда в другие порты, в то время как потребность в них в Петербурге очень велика.<BR>
Тимур Абдурахманов надеется, что власти города решат более выгодно воспользоваться имеющимися у них портовыми активами. Поэтому "Балтийский флот" по примеру Нефтяного клуба Санкт-Петербурга уже написал письмо вице-губернатору Петербурга Михаилу Осеевскому, однако реакции от него пока не последовало.<BR>
"Мы сделаем лучше"<BR>
"Мы на этом рынке работаем очень давно, у нас есть имя на рынке, нас знают как обязательных партнеров, -- считает заместитель генерального директора "Портового флота" Владимир Солодянников. -- Мы в самые трудные времена содержали эти буксиры, поэтому нам и были переданы эти суда. То, что некоторые городские буксиры работают в совершенно разных портах, он прокомментировал так: "Это рынок, и мы ищем другие рынки сбыта".<BR>
Технический директор "Портового флота" Валерий Тунитовский считает, что процедура передачи его компании городских судов ничем не отличалась от тендера. "Нам отдали эти суда, потому что мы давно их эксплуатируем и можем делать это лучше всех остальных", -- считает он.<BR>
Представители КУГИ аргументировали решение комиссии тем, что у "Портового флота" "было преимущественное право" на заключение договора аренды.<BR>
Однако заведующий адвокатской консультацией Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владлен Черновол считает, что "преимущественное право имело бы место, если конкурировало бы несколько претендентов при прочих равных условиях, однако прочие условия были не равны". Владлен Черновол считает, что КУГИ не стал проводить тендер из-за "возможности совершения "Портовым флотом" незаконных действий по удержанию судов". Как сообщил Тимур Абдурахманов, решение комиссии КУГИ вступает в силу только после утверждения председателем комитета Игорем Метельским. Однако он пока это решение не утвердил. Тем не менее "Портовый флот" продолжает эксплуатировать эти суда "по привычке".