Скоростной диаметр реанимировали

К "кольцу" добавят "прямую"

К "кольцу" добавят "прямую"<BR> СПб. Правительство Петербурга приняло решение разморозить проект Западного скоростного диаметра (ЗСД). <P> До сих пор из-за строительства кольцевой автодороги работа над ним была приостановлена.<BR> Проектные работы могут возобновиться уже в 2004 г. ЗСД стоимостью 55 млрд рублей станет крупнейшим в Петербурге после строительства кольцевой автодороги дорожным проектом. Он соединит основные экономические узлы Петербурга: аэропорт Пулково, Морской порт, Васильевский остров, центральную часть города, Обводный канал, реку Фонтанку, пр. Славы, все основные вылетные направления (Московское, Киевское, Таллинское, Выборгское и пр.).<BR> До 15 июня заинтересованные ведомства и организации должны представить подробное экономическое обоснование проекта.<BR> <B>Большая земля</B><BR> "После этого мы примем решение по этапности проведения работ, графику, источникам финансирования, -- заявила Валентина Матвиенко. -- В первую очередь необходимо заниматься связью Васильевского острова с остальным городом, так как мосты Лейтенанта Шмидта и Дворцовый необходимо реконструировать. Если эстакадно-мостовой вариант на этом участке окажется предпочтительнее -- мы отдадим предпочтение ему".<BR> На совещании был выбран один из трех возможных вариантов прохождения центрального участка ЗСД (см. карту Вариант 1).<BR> "Это эстакадно-мостовой вариант, он проходит над Морским портом, выходит на остров Белый, поворачивает на север и эстакадой идет на Васильевский остров. Мост возникает только там, где есть фарватер, в остальных местах предполагается строительство эстакад", -- говорит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Харченко. Как отметил вице-губернатор Олег Виролайнен, основной вариант изначально выглядит самым привлекательным и дешевым, но необходимо проработать возможность подключения его к улично-дорожной сети города, что с технической точки зрения непросто сделать.<BR> <B>Разберутся</B><BR> Финансирование проекта предполагается вести за счет городского и федерального бюджетов, а также частных инвестиций. Строительство южного участка как подхода к кольцевой автодороге будет вестись с участием федерального бюджета и частных компаний, северного -- с участием городского бюджета за счет продажи прилегающих территорий. Центральный участок будет строиться за счет средств инвесторов. При этом не исключено, что придется создавать новую управляющую проектом компанию. <P> <B>история вопроса</B><BR> - 1997 г. -- создано ОАО "Западный скоростной диаметр"<BR> - 2000 г. -- утвержден акт выбора трассы ЗСД<BR> - 2001 г. -- принято решение сделать ЗСД платным<BR> - февраль 2001 г. -- ОАО "ЗСД" получило шесть пятен для сдачи в аренду в коридоре ЗСД<BR> - ноябрь 2001 г. -- строительством ЗСД заинтересовалась немецкая Hochtief AG.<BR> - Декабрь 2003 г. -- министр транспорта Сергей Франк поставил под сомнение целесообразность строительства ЗСД<BR> - февраль 2004 г. -- Валентина Матвиенко дала поручение разобраться с целесообразностью строительства ЗСД и существования ОАО "ЗСД"<BR> - апрель 2004 г. -- Валентина Матвиенко пообещала разобраться с деятельностью ОАО "ЗСД"<BR> Источник: "ДП"