00:0030 апреля 200400:00
8просмотров
00:0030 апреля 2004
К "кольцу" добавят "прямую"
К "кольцу" добавят "прямую"<BR>
СПб. Правительство Петербурга приняло решение разморозить проект Западного скоростного диаметра (ЗСД).
<P>
До сих пор из-за строительства кольцевой автодороги работа над ним была приостановлена.<BR>
Проектные работы могут возобновиться уже в 2004 г. ЗСД стоимостью 55 млрд рублей станет крупнейшим в Петербурге после строительства кольцевой автодороги дорожным проектом. Он соединит основные экономические узлы Петербурга: аэропорт Пулково, Морской порт, Васильевский остров, центральную часть города, Обводный канал, реку Фонтанку, пр. Славы, все основные вылетные направления (Московское, Киевское, Таллинское, Выборгское и пр.).<BR>
До 15 июня заинтересованные ведомства и организации должны представить подробное экономическое обоснование проекта.<BR>
<B>Большая земля</B><BR>
"После этого мы примем решение по этапности проведения работ, графику, источникам финансирования, -- заявила Валентина Матвиенко. -- В первую очередь необходимо заниматься связью Васильевского острова с остальным городом, так как мосты Лейтенанта Шмидта и Дворцовый необходимо реконструировать. Если эстакадно-мостовой вариант на этом участке окажется предпочтительнее -- мы отдадим предпочтение ему".<BR>
На совещании был выбран один из трех возможных вариантов прохождения центрального участка ЗСД (см. карту Вариант 1).<BR>
"Это эстакадно-мостовой вариант, он проходит над Морским портом, выходит на остров Белый, поворачивает на север и эстакадой идет на Васильевский остров. Мост возникает только там, где есть фарватер, в остальных местах предполагается строительство эстакад", -- говорит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Харченко. Как отметил вице-губернатор Олег Виролайнен, основной вариант изначально выглядит самым привлекательным и дешевым, но необходимо проработать возможность подключения его к улично-дорожной сети города, что с технической точки зрения непросто сделать.<BR>
<B>Разберутся</B><BR>
Финансирование проекта предполагается вести за счет городского и федерального бюджетов, а также частных инвестиций. Строительство южного участка как подхода к кольцевой автодороге будет вестись с участием федерального бюджета и частных компаний, северного -- с участием городского бюджета за счет продажи прилегающих территорий. Центральный участок будет строиться за счет средств инвесторов. При этом не исключено, что придется создавать новую управляющую проектом компанию.
<P>
<B>история вопроса</B><BR>
- 1997 г. -- создано ОАО "Западный скоростной диаметр"<BR>
- 2000 г. -- утвержден акт выбора трассы ЗСД<BR>
- 2001 г. -- принято решение сделать ЗСД платным<BR>
- февраль 2001 г. -- ОАО "ЗСД" получило шесть пятен для сдачи в аренду в коридоре ЗСД<BR>
- ноябрь 2001 г. -- строительством ЗСД заинтересовалась немецкая Hochtief AG.<BR>
- Декабрь 2003 г. -- министр транспорта Сергей Франк поставил под сомнение целесообразность строительства ЗСД<BR>
- февраль 2004 г. -- Валентина Матвиенко дала поручение разобраться с целесообразностью строительства ЗСД и существования ОАО "ЗСД"<BR>
- апрель 2004 г. -- Валентина Матвиенко пообещала разобраться с деятельностью ОАО "ЗСД"<BR>
Источник: "ДП"